Рынок мобильной рекламы является частью рынка мобильного
маркетинга. Рынок мобильной рекламы можно разделить на 3 основных части:
медийная реклама (on-screen), контекстная реклама, рекламные сообщения
(Рис. 1).
В понятие мобильной рекламы не включен мобильной маркетинг и его составляющие:
- Разработка промо-приложений: разработка приложений для прямого продвижения бренда
- SMS-маркетинг: BTL-акции, системы информирования клиентов через SMS.
- Программы лояльности: скидочные программы, мобильные карты лояльности,
- Маркетинг мобильных социальных сетей (mobile SMM)
Среди основных тенденций рынка эксперты J'son & Partners
Consulting выделяют изменение модели потребления информации и услуг
пользователями. Ожидается замещение обычных мобильных телефонов
смартфонами и, как следствие, рост проникновения мобильного интернета
среди населения. Следовательно, в ближайшем будущем интернет-серфинг
будет осуществляется в основном через мобильные устройства и планшетные
ПК.
Стоит отметить заинтересованность крупных инвесторов в мобильных
проектах. Лидерство в этом сегменте удастся сохранить тем компаниям,
которые активно поддерживают инновационную политику.
Основные драйверы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE
и экспансия смартфонов. При этом ключевым барьером являются сложности,
связанные с SMS-рассылкой: технические, юридические и имиджевые. Данный
факт не стоит игнорировать при составлении и утверждении маркетинговых
стратегий.
Мобильная реклама становится оптимальным инструментом для
коммуникации с аудиторией.
Согласно опросу, проведенному J’son & Partners Consulting, на
текущий момент 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в
Сеть со своего смартфона. Лишь 2% опрошенных ответили, что ни разу не
воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю (Рис. 2).
Большое число крупных и инновационных брендов разворачивает
тщательно продуманные рекламные кампании в мобильном пространстве.
Пользователи мгновенно реагируют на выразительные форматы и качественные
рекламные предложения – мобильная реклама быстро привлекает аудиторию.
Это подтверждается показателями эффективности: растет «кликабельность»,
мобильная реклама становится все более полезной потребителям.
По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2016 году объем мирового рынка мобильной рекламы
может достигнуть $30,11 млрд., увеличившись в 4 раза по сравнению с
результатами текущего года (Рис. 3). Основными регионами, увеличивающими
темпы роста, станут Северная Америка и Европа.
Доля российского рынка, по оценкам J'son & Partners Consulting, пока не превышает 1% от мирового значения, составив 0,6% на конец 2011 года.
Ситуация на смежных рынках относится к числу факторов, влияющих на его развитие.
Причины, способствующие росту мирового рынка мобильной рекламы:
- рост числа смартфонов;
- рост количества планшетных компьютеров;
- развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.
По данным J’son & Partners Consulting, в первом полугодии 2012
года смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов.
Ситуация на российском рынке смартфонов оценивается специалистами
J’son & Partners Consulting следующим образом: на конец 2012 года в
России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более
чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года (Рис. 4).
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы
будет уверенно расти на всем протяжении прогнозируемого периода (Рис.
5).
Объем рынка в 2012 году составит $60,8 млн. По прогнозам J’son &
Partners Consulting, к 2015 году рынок увеличится до $215,8 млн.
Основная особенность российского рынка мобильной рекламы состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам.
Выделяют четыре типа участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга:
- операторы сотовой связи: МТС, Билайн, МегаФон, Ростелеком, Tele2, СМАРТС и др.;
- игроки медийной и контекстной интернет-рекламы: Yandex, Google, Mail.Ru, Бегун, WapStart и др.;
- сервис- и контент-провайдеры: Playmobile, Zed Russia (INFON), MobileDirect, i-Free, «Никита Мобайл», SPN Digital, А1 и др.;
- агентства мобильной рекламы: Promo Interactive, Brand Mobile , Infon, MobileDirect и др.
Структура российского рынка мобильной рекламы
Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют самый большой
сегмент рынка – рекламу в сообщениях, которая занимает 60% рынка
мобильной рекламы (Рис. 6). Рассылки занимают максимальную долю среди
всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от
мобильной рекламы. Однако сегмент рекламных сообщений, по оценкам
экспертов J’son & Partners Consulting, будет терять долю рынка, при
этом оставаясь самым большим сегментом в прогнозируемом периоде.
On-screen-реклама является самым перспективным каналом мобильного
маркетинга. Этому способствует ряд факторов: увеличение парка
смартфонов, расширение географии 3G-сетей, улучшение качества связи.
Экспертами J’son & Partners Consulting прогнозируется
значительный рост рекламы в приложениях. Реклама в приложениях уже
популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное
сообщение по заданным условиям рекламодателя.
Выводы
- Рынок мобильной рекламы является частью рынка мобильного
маркетинга. Рынок мобильной рекламы можно разделить на 3 основных
сегмента: медийная реклама (on-screen), контекстная реклама, рекламные
сообщения.
- Основные драйверы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE и экспансия смартфонов.
- По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2016 году объем
мирового рынка мобильной рекламы может достигнуть $30,11 млрд,
увеличившись в 5,7 раза по сравнению с результатами 2011 года
- Причины, способствующие росту мирового рынка мобильной рекламы:
- рост числа смартфонов;
- рост количества планшетных компьютеров;
- развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.
- По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, объем
российского рынка мобильной рекламы в 2012 году составит $60,8 млн и в
ближайшие годы будет уверенно расти.
Источник: http://www.procontent.ru/news/26724.html |