Компания J’son & Partners Consulting
представляет результаты исследования российского и мирового рынков
мобильного контента в 2010 году, приводятся прогнозы развития рынка до
2012 года включительно.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА МОБИЛЬНОГО КОНТЕНТА
- В 2010 году российский рынок мобильного контента вырос на 26% и составил $1,42 млрд.
- Наибольшая динамика рынка в 2010 году отмечена в сегменте магазинов приложений: с 6% до 12% и составила $170 млн.
- 49% мобильного контента и приложений в РФ занимают музыкальные продукты: RBT (мелодии вместо гудков), mp3 и рингтоны
- Наибольший рост рынка мобильного контента в РФ в 2010 году отмечен в сегменте мобильного телевидения — 6%
- По прогнозам на 2012 год доля сервис-провайдеров на рынке сократится
на 42%, а предложения через мультиплатформенные решения операторов
вырастут в 2,5 раза
- Рост доли магазинов приложений вырастет в 2012-м до 29% преимущественно за счет роста платформ Android и Apple
- Сегмент видео в 2012-м вырастет до 8%, музыки распространяемой через операторов — до 7%, мобильного телевидения и VoD — до 12%
ДИНАМИКА РЫНКА МОБИЛЬНОГО КОНТЕНТА В РОССИИ И МИРЕ
В 2010 году российский рынок мобильного контента вырос на 26%. С
похожими показателями завершили год контент-провайдеры в Индии, оставив
далеко позади США и страны Европы. Для сравнения, среднемировой
показатель роста рынка контента составил 13%. Подобная динамика
объясняется отставанием растущих рынков (к которым в т.ч. относится и
Россия) от давно сформировавшихся рынков стран Европы, Северной Америки и
Юго-Восточной Азии (последние продемонстрировали наименьший прирост —
9-11%).
Рисунок 1. Динамика рынка мобильного контента в мире, 2010 год
Оборот российского рынка мобильного контента в 2010 году составил
$1,42 млрд. Наиболее яркой тенденцией рынка в минувшем году стало
увеличение продаж приложений, приобретенных через магазины Apple
AppStore и Android Market: их доля выросла с 6% до 12% и составила $170
млн.
Рисунок 2. Структура российского рынка мобильного контента
Что касается структуры продаж, то RBT (мелодии вместо гудков) вместе с
сегментом mp3 и рингтонов занимает 49% рынка. Вторыми по объему стали
java-игры – 20%. Замыкает тройку лидеров игры и приложения в магазинах
вендоров — 12%. При этом наибольший рост в 2010 году продемонстрировал
сегмент мобильного телевидения — 6%.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОБИЛЬНОГО КОНТЕНТА
Рынок мобильного контента на сегодняшний день разделяется на три
сегмента: распространяемый по прежней «сервис-провайдерской» модели,
приобретаемый через операторские мультиплатформенные решения и
продаваемый в магазинах приложений. Как ожидается, основой роста рынка
мобильного контента останется развитие магазинов приложений (мобильных
эко-систем), а операторы продолжат активно продвигать свои
мультиплатформенные сервисы (например, «Трава» — портал «МегаФона» и
«Омлет» от МТС).
По прогнозам на 2012 год доля сервис-провайдеров на рынке мобильного
контента и приложений сократится почти вдвое (-42%), а предложения через
мультиплатформенные решения операторов вырастут в 2,5 раза.
Рисунок 3. Прогнозы развития и структуры рынка мобильного контента в РФ в 2012 году
В целом, количество контента, продаваемого по прежним каналам, в
ближайшие пару лет останется примерно на уровне 2010 года, тогда как
доля «традиционных» продуктов снизится: RBT займет 23%, java-игры – 11%.
Рост доли магазинов приложений вырастет в 2012-м до 29% преимущественно
за счет роста платформ Android и Apple. Сегмент видео вырастет до 8%,
музыки распространяемой через операторов — до 7%, мобильного телевидения
и VoD — до 12% благодаря активности операторов и росту продаж через
мультиплатформенные контентные решения. Следует отметить, что в целом
динамика рынка мобильного контента и приложений повторяет тенденции
потребления контента в «большом» интернете.
|