В России самыми популярными системами статистики являются Liveinternet, Rambler TOP100
(популярны во многом потому, что одновременно являются популярными
каталогами сайтов, которые генерят трафик и позволяют сравнивать сайты
между собой). Если смотреть именно на аналитические инструменты, то
здесь популярны Google Analitics и Яндекс-Метрика.
Продвижение последней отчасти обусловлено, тем что Яндекс использует
поведенческие характеристики для ранжирования сайтов в поисковой выдаче,
используя как раз данные счетчика. Однако рынок аналитических систем
гораздо шире. Для расширения кругозора мы перевели краткий обзор
10 популярны решений веб-аналитики.
Задача веб-аналитики – отслеживать взаимодействие пользователей с
конкретными сайтами/сетевыми ресурсами и выдавать различные отчеты на
основании полученных в ходе мониторинга данных. Получаемая из таких
систем информация используется для улучшения и корректировки задуманных
моделей взаимодействия, рекламных кампаний.
Несколько лет назад, веб-аналитика сводилась к сбору статистики:
количество посетителей, количество просмотров страниц (пресловутые хосты
и хиты). Такая информация все еще играет ключевую роль. Однако, по мере
изменения отношения к интернет-маркетингу в частности и работе в сети
вообще, владельцы ресурсов и маркетологи желают получать более детальную
информацию о том, что посетители делают на сайтах, какой эффект имеют
те или иные инициативы. Речь идет о web intelligence – «разведке»,
полноценном анализе данных. Для такого анализа требуются развернутые,
детальные отчеты с выводом информации по заданным критериям. С этой
задачей успешно справляются современные системы веб-аналитики.
Спрос рождает предложение, и возрастающие потребности в детальной
информации о взаимодействии посетителей с сайтами удовлетворяются
соответствующими решениями и книгами по веб-аналитике.
Adobe SiteCatalyst, на движке Omniture
В своем отзыве, специалист крупного интернет-магазина Overstock.com
пишет, что система SiteCatalyst помогла его компании увеличить конверсию
на 70%. Такого потрясающего результата им удалось достичь благодаря
собранным и предоставленным SiteCatalyst «разведданным». Так что в
случае с этой системой можно сквозь пальцы смотреть на длинное название и
смириться с высокой стоимостью использования. SiteCatalyst также входит
в пакет Adobe Online Marketing Suite, который включает в себя
превосходные инструменты для измерения эффективности кампаний в соц.
сетях, мобильном интернете, сегменте видеороликов.
http://www.omniture.com/en/
IBM Coremetrics
Секрет успешного интернет-маркетинга состоит в том, чтобы как можно
быстрее понять, какие инициативы и действия приносят наибольший
результат. Система веб-аналитики IBM Coremetrics спроектирована таким
образом, чтобы быстро предоставлять самую важную информацию, от которой
зависит возможная корректировка кампаний.
Coremetrics – больше, чем просто инструмент для оптимизации
онлайн-маркетинга. Система рассчитывает и выдает данные о возврате на
вложения (ROI) в e-mail маркетинг, SMM, контекстную рекламу. Цена
подключения и использования системы значительна, каждая заявка
рассматривается индивидуально.
http://www.coremetrics.com/
Google Analytics
Google Analytics – самая популярная система веб-аналитики в мире.
Именно GA отдает предпочтение малый бизнес и предприниматели. Функционал
системы сопоставим с дорогим платным решением, но Google за пользование
GA денег не берет. Кроме того, разработчики опубликовали ряд отличных
руководств, освещающих различные аспекты Google Analytics, так что
отсутствие срочной и расширенной поддержки (преимущество платных систем)
компенсируется самообразованием, тем более что в продуманных
интерфейсах мало что может вызвать затруднения.
http://www.google.com/analytics/
Webtrends
Количество пользователей Webtrends превышает три с половиной тысячи,
среди них – интернет-магазины, на которые многие равняются. Система
имеет свою (длинную) историю, и, по мнению некоторых специалистов,
является лучшей в плане сбора статистики о посещениях с мобильных
устройств и из социальных медиа. Для того, чтобы узнать стоимость
подключения Webtrends, необходимо обратиться к менеджерам по продажам.
http://webtrends.com/
VisiStat
VisiStat – система веб-аналитики, ориентированная на малый и средний
бизнес. Несмотря на продвинутый функционал, VisiStat ставит во главу
угла простоту вывода отчетов и предоставление информации, существенной
для принятия решений. Стоимость использования VisiStat – 49,99 долларов в
месяц.
http://visistat.com/
Snoobi
Snoobi включает в себя несколько инструментов, предназначенных
специально для интернет-магазинов. Эти инструменты помогают определить,
какие маркетинговые и рекламные усилия генерируют больше всего продаж.
Стоимость использования системы – от 140 долларов в месяц, поддержка
включена. Аудитория Snoobi сосредоточена в Европе.
Truviso
Truviso – масштабируемое решение, которое умеет собирать статистику о
посещениях, анализировать эффективность рекламных кампаний и
обрабатывать данные об использовании видео в продвижении. Система также
продается как white label, то есть купившая ее компания имеет право
заменить все логотипы Truviso в интерфейсе на свои собственные.
http://www.truviso.com/
Reinvigorate
Reinvigorate использует глобально распределенный код отслеживания для
мониторинга трафика в реальном времени. Система генерирует лучшие из
доступных в сети тепловые карты (heatmap), а также умеет помечать тех,
кто пришел на сайт не в первый раз. Этот функционал позволяет
анализировать действия и эффект от маркетинговых кампаний чуть ли не по
каждому отдельному посетителю. Стоимость использования Reinvigorate – от
10 долларов в месяц. Разработчики обещают добавить массу новых «фич»,
включая аякс-трэкинг. С учетом того, что эти же люди сделали Webtrends,
Reinvigorate наверняка ждет большое будущее, основанное в том числе и на
прошлом опыте создателей.
http://www.reinvigorate.net/
Mint
Mint – система веб-аналитики, которая устанавливается непосредственно
на сервер клиента. Стоимость системы – 30 долларов за сайт. Mint
особенно хороша для тех, кто публикует много контента – например, для
блогов, – который передается в RSS-поток.
http://haveamint.com/
Woopra
Среди многих возможностей системы Woopra – фильтрация посетителей по
таким критериям, как сообщество, RSS-подписка, электронная почта,
социальные медиа. Отличительная особенность Woopra – замечательный
пользовательский интерфейс.
http://www.woopra.com/
Clicky
Clicky – отличная система веб-аналитики, разработчики которой
сфокусировались на максимальном упрощении форматов и форм, в которых
информация выдается клиенту.
http://getclicky.com/
Piwik
Piwik – бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом,
устанавливаемая на сервер. В лучших традициях open source, вокруг Piwik
образовалось и активно действует сообщество разработчиков, которые
обогащают систему различными дополнениями.
http://piwik.org/
Источник: http://www.shopolog.ru/metodichka/design-and-usability/ne-analitiksom-edinym/ |