E-business
Четверг, 23.01.2025, 16:21
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [112]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [24]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Особенности поведения потребителей в digital-среде
Российский рынок мобильной связи и интернет технологий можно охарактеризовать, как относительно молодой и быстро развивающийся. Почти каждый день потребителю предлагается новый контент и новые сервисы. Компания Synovate Comcon отслеживает изменения предпочтений потребителей в digital-среде в своем регулярном исследовании Российский Индекс Целевых Групп. Растет доля владельцев смартфонов.
Видно, что в 2011 году продолжилась тенденция роста количества пользователей сотовых телефонов. На сегодняшний день этот показатель достиг  91% россиян. Изменения происходят не только в количестве потребителей, но и в предпочтениях пользователей при выборе мобильных телефонов: увеличивается доля владельцев смартфонов, которые, как известно, упрощают возможность выхода в Интернет.
По данным регулярного исследования Российский Индекс Целевых Групп, люди чаще всего с телефона отправляют и получают смс (70%), фотографируют (33%), слушают музыку (26%) и выходят в Интернет (15%).
Заметна тенденция снижения средних ежемесячных затрат на мобильную связь, что частично может быть связано с ростом популярности Интернет-телефонии. Число интернет-пользователей растет за счет  регионов
По данным Synovate Comcon, Интернетом в России пользуется половина опрошенных россиян, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше (62%). Хотя доля интернет-пользователей в России продолжает стремительно расти, она  по-прежнему ниже аналогичного показателя для  многих европейских стран. Сейчас прирост числа интернет¬пользователей в России наиболее активно происходит за счет подключения жителей городов с населением до 1 млн. – за последние 4 года доля веб-пользователей в таких городах выросла вдвое.
Большинство наших соотечественников пользуются интернетом из дома (42%) – чаще всего через выделенную линию (55%). Каждый десятый выходит в Интернет с помощью  Wi-Fi (12%) или сотового телефона (8%).

Борьба браузеров
Если три года назад Internet Explorer был самым популярным браузером среди интернет-пользователей, то сегодня его уже опережает Opera, доля пользователей Mozilla Firefox и IE сравнялась в 2011 году, а динамичный рост Google Chrome позволяет предположить, что скоро и он оставит Internet Explorer позади.
Предпочтения россиян и американцев в выборе интернет-сервисов
По данным исследования Global Trends, россияне чаще по сравнению с американцами скачивают видео и музыку, слушают песни онлайн, а также закачивают собственное видео для других пользователей.
В то же время,  россияне более равнодушны к онлайн-играм и онлайн-соревнованиям, нежели жители США. Та же ситуация наблюдается и в  покупках через Интернет. Чаще всего россияне заказывают одежду и обувь (26%), а также книги (22%) и бытовую технику (22%).
По данным исследований Synovate Comcon 75% российских интернет-пользователей хотя бы раз в месяц  заходят в социальные сети, чья популярность по-прежнему растет. В топ по посещениям входят Вконтакте и Одноклассники. Активно растут и их зарубежные аналоги: Facebook и Twitter.
Пока наших соотечественников нельзя назвать активными участниками сообществ, посвященных брендам – в США доля тех, кто входит в бренд-сообщества, в три раза выше, чем в России. Все чаще такие сообщества стали появляться в российских социальных сетях.

Skype вытесняет мессенджеры

Еще совсем недавно россияне, особенно молодежь от 16 до 19 лет, общались через чаты и традиционные мессенджеры ICQ, MSN, Miranda, QIP и проч., пик популярности которых пришелся на 2010 год,  теперь они идут на спад. На их место приходит новый сервис видео и голосовой связи – Skype (32%), который особенно  популярен у аудитории в возрасте до 45 лет. 

Рейтинг поисковых систем
По-прежнему самой популярной поисковой системой в России остается Яндекс, по данным Synovate Comcon 74 % интернет-аудитории пользовались ей хотя бы раз за месяц. А вот рост почтового сервиса Mail.ru с  1-го квартала 2010 года замедлился. Интересно, что Google быстрыми темпами набирает популярность в рунете, обогнав стремительно теряющий позиции портал Rambler.ru.
Пользователи сотовой связи и интернет-технологий отличаются высокой потребительской активностью. На сегодняшний день в России продолжается рост доли пользователей персональных компьютеров, на 1 квартал 2011 года этот показатель составляет 56%  населения. Интересно, что при этом сокращается доля стационарных компьютеров дома и увеличивается доля владельцев ноутбуков (46%).
Все эти данные говорят о положительной реакции аудитории  на появление новых гаджетов и являются свидетельством ее мобильности.

Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (08.09.2012) | Автор: Synovate Comcon
Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2025