Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Особенности поведения потребителей в digital-среде
Российский рынок мобильной связи и интернет технологий можно охарактеризовать, как относительно молодой и быстро развивающийся. Почти каждый день потребителю предлагается новый контент и новые сервисы. Компания Synovate Comcon отслеживает изменения предпочтений потребителей в digital-среде в своем регулярном исследовании Российский Индекс Целевых Групп. Растет доля владельцев смартфонов. Видно, что в 2011 году продолжилась тенденция роста количества пользователей сотовых телефонов. На сегодняшний день этот показатель достиг 91% россиян. Изменения происходят не только в количестве потребителей, но и в предпочтениях пользователей при выборе мобильных телефонов: увеличивается доля владельцев смартфонов, которые, как известно, упрощают возможность выхода в Интернет. По данным регулярного исследования Российский Индекс Целевых Групп, люди чаще всего с телефона отправляют и получают смс (70%), фотографируют (33%), слушают музыку (26%) и выходят в Интернет (15%). Заметна тенденция снижения средних ежемесячных затрат на мобильную связь, что частично может быть связано с ростом популярности Интернет-телефонии. Число интернет-пользователей растет за счет регионов По данным Synovate Comcon, Интернетом в России пользуется половина опрошенных россиян, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше (62%). Хотя доля интернет-пользователей в России продолжает стремительно расти, она по-прежнему ниже аналогичного показателя для многих европейских стран. Сейчас прирост числа интернет¬пользователей в России наиболее активно происходит за счет подключения жителей городов с населением до 1 млн. – за последние 4 года доля веб-пользователей в таких городах выросла вдвое. Большинство наших соотечественников пользуются интернетом из дома (42%) – чаще всего через выделенную линию (55%). Каждый десятый выходит в Интернет с помощью Wi-Fi (12%) или сотового телефона (8%).
Борьба браузеров Если три года назад Internet Explorer был самым популярным браузером среди интернет-пользователей, то сегодня его уже опережает Opera, доля пользователей Mozilla Firefox и IE сравнялась в 2011 году, а динамичный рост Google Chrome позволяет предположить, что скоро и он оставит Internet Explorer позади. Предпочтения россиян и американцев в выборе интернет-сервисов По данным исследования Global Trends, россияне чаще по сравнению с американцами скачивают видео и музыку, слушают песни онлайн, а также закачивают собственное видео для других пользователей. В то же время, россияне более равнодушны к онлайн-играм и онлайн-соревнованиям, нежели жители США. Та же ситуация наблюдается и в покупках через Интернет. Чаще всего россияне заказывают одежду и обувь (26%), а также книги (22%) и бытовую технику (22%). По данным исследований Synovate Comcon 75% российских интернет-пользователей хотя бы раз в месяц заходят в социальные сети, чья популярность по-прежнему растет. В топ по посещениям входят Вконтакте и Одноклассники. Активно растут и их зарубежные аналоги: Facebook и Twitter. Пока наших соотечественников нельзя назвать активными участниками сообществ, посвященных брендам – в США доля тех, кто входит в бренд-сообщества, в три раза выше, чем в России. Все чаще такие сообщества стали появляться в российских социальных сетях.
Skype вытесняет мессенджеры Еще совсем недавно россияне, особенно молодежь от 16 до 19 лет, общались через чаты и традиционные мессенджеры ICQ, MSN, Miranda, QIP и проч., пик популярности которых пришелся на 2010 год, теперь они идут на спад. На их место приходит новый сервис видео и голосовой связи – Skype (32%), который особенно популярен у аудитории в возрасте до 45 лет.
Рейтинг поисковых систем По-прежнему самой популярной поисковой системой в России остается Яндекс, по данным Synovate Comcon 74 % интернет-аудитории пользовались ей хотя бы раз за месяц. А вот рост почтового сервиса Mail.ru с 1-го квартала 2010 года замедлился. Интересно, что Google быстрыми темпами набирает популярность в рунете, обогнав стремительно теряющий позиции портал Rambler.ru. Пользователи сотовой связи и интернет-технологий отличаются высокой потребительской активностью. На сегодняшний день в России продолжается рост доли пользователей персональных компьютеров, на 1 квартал 2011 года этот показатель составляет 56% населения. Интересно, что при этом сокращается доля стационарных компьютеров дома и увеличивается доля владельцев ноутбуков (46%). Все эти данные говорят о положительной реакции аудитории на появление новых гаджетов и являются свидетельством ее мобильности.
|
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (08.09.2012)
| Автор: Synovate Comcon
|
Просмотров: 845
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
|
|