1. Фавикон
Небольшой значок веб-сайта, который можно найти в броузере слева от
адреса (URL) страницы. Фавикон можно назвать логотипом или гербом сайта,
и часто в качестве фавикона компании используют собственный логотип.
Фавикон слишком мал, чтобы он мог претендовать на серьезное отношение к
себе, и обычно его используют как необязательное декоративное
дополнение, стильную «фишку».
На самом деле фавикон очень важен для поисковой оптимизации
сайта, т.к. эффект оптимизации зависит не только от места, которое
занимает сайт, но и от того, как выглядят ссылки на него. Фавикон
отображается слева от результатов поиска и помогает выделить сайт на
фоне остальной выдачи. Также его можно обнаружить в качестве картинки
рядом с закладкой, во вкладках броузера и в других элементах интерфейса.
2. Логотипы клиентов
Обратите внимание на рекламу какого-нибудь мероприятия с большим
количеством спонсоров. Плакат или листовка с логотипами всегда выглядит
внушительно и формирует более серьезное отношение к событию. Тот же
самый эффект присутствует на сайте, когда в разделе «Наши клиенты» или
«Наши партнеры» вместо скучного перечня компаний страницу украшают
фирменные знаки.
Люди любят рассматривать логотипы, даже будучи далекими от
дизайна и рекламы. Особое почтение к ним, наверное, восходит к тому
уважению, которое испытывали «простые смертные» к гербам и символам
аристократии.
На экране логотипам живется лучше, чем в печати: для их
правильного отображения не требуется тщательный выбор бумаги и способов
печати. Существует только одно ограничение: знаки должны быть
расположены на белом или другом не ярко выраженном нейтральном фоне.
Если у вас есть клиенты, которыми не стыдно похвастаться, срочно
попросите у них логотипы.
3. Отзывы клиентов
Отзывчивый клиент, который не отказался поделиться логотипом,
возможно, не откажется поделиться и своим доброжелательным отзывом об
услугах компании. Рекомендуем брать пример с издательств, особенно в
Европе и Америке, которые не выпустят в свет ни одну книгу без краткого
хвалебного отзыва от авторитетных источников. Как ни странно, этот
избитый прием все еще помогает продавать книги.
Второй урок от книгоиздателей: не следует прятать отзывы в
глубине страниц. Обложкой сайта служит домашняя страничка, значит, она —
идеальное место для пары-тройки самых ярких высказываний. Остальные
можно процитировать в разделе «Для клиентов».
Обратите внимание, что должны быть приведены не просто
положительные высказывания, а такие цитаты, которые предлагают
потенциальному клиенту дополнительную информацию. Например, директор
магазина подводного снаряжения утверждает, что «снизились расходы на
привлечение одного посетителя в 3,5 раза».
4. Отзывы СМИ и специалистов (публикации и сертификаты)
Другой источник объективной информации о компании — публикации и сертификаты, заработанные за годы деятельности.
Один из лучших разделов, посвященный публикациям в СМИ, создан
на сайте «Лаборатории Касперского». Все выходы распределены по рубрикам
«Обзоры и тесты», «Интервью», «Статьи» и «Комментарии». Каждый материал
можно прочитать в формате .pdf или .html. Эта же компания уделяет
большое внимание фактам признания собственной продукции профессиональным
сообществом, государственными организациями и СМИ. Все сертификаты
отсортированы по датам в одноименном разделе. То же самое проделано с
наградами на страничке «Награды». Кстати, эти разделы позволяют в
очередной раз воспользоваться визуальными преимуществами логотипов.
5. Участие в альянсах
Логотипы — обширное поле для саморекламы. Компания-участник альянсов и
профессиональных союзов получает законное право использовать логотип
организации в «корыстных целях». Если логотипы клиентов принято
размещать на соответствующих тематических страницах, то место для значка
альянса — на главной странице.
Например, «Аэрофлот», будучи членом альянса перевозчиков
Skyteam, фактически присоединил его логотип к своему собственному. Более
скромный вариант предлагает страховая компания «РОСНО»: лого Группы
Allianz уютно расположилось в «подвале». А вот небольшое агентство
Business Communications превратило «шапку» сайта в выставку логотипов
различных международных организаций. Конкретное решение зависит не
только от уровня скромности, но также от дизайна сайта.
Презентация участия в альянсах преследует не только задачи
саморекламы. Клиент имеет возможность зайти на сайт группы и узнать обо
всех преимуществах и сервисах, которые ему предназначены. Например,
клиент «Аэрофлота» может пользоваться бонусными милями при покупке
билетов у всех участников союза Skyteam.
6. Платежные системы
Продажа услуг или товаров через сайт позволяет использовать еще один
вид логотипов — символы платежных систем. В крупных городах, в том числе
в Москве, некоторые магазины и бутики наклеивают на свои двери и
витрины логотипы Visa, Mastercard, American Express и т.д.
Эти наклейки не только придают солидности торговой точке, но и
сообщают полезную информацию, ведь даже в Европе расчет с помощью
пластиковых карт не получил повсеместного распространения. В Рунете дела
обстоят намного хуже, чем в Европе, т.к. наличные деньги пока являются
основным средством расчетов. Сайт, который обогнал «серое большинство»
на пути прогресса, обязан сообщить об этом своим клиентам в доступной
форме. Пример этому можно найти на сайте компании «Бегун» с его
«облаком» из соответствующих логотипов.
7. Счетчик клиентов
Сайт Matik.ru предлагает еще один вариант косвенного участия клиентов
в маркетинге компании. На всех страницах справа можно найти яркий
счетчик, который показывает, сколько к этому моменту потенциальных
клиентов получили заказчики агентства на своих сайтах.
В интернете несложно оценить эффективность маркетинга с точностью
до одного человека, поэтому такой счетчик не покажется мистификацией.
8. Счетчик посещаемости
Счетчик посещаемости сайта устанавливают многие сайты, и все же мы
рекомендуем не торопиться с демонстрацией трафика — слишком
незначительна польза от этого инструмента. Объем трафика имеет значение
только для сайтов, которые зарабатывают на аудитории, продавая рекламу.
Остальные сайты могут обойтись без счетчика, либо установить невидимый
вариант или логотип службы статистики без цифр.
9. Счетчик подписчиков
Намного более полезный инструмент интернет-маркетинга — счетчик,
показывающий количество подписчиков на рассылку. Такие счетчики почти в
обязательном порядке устанавливают владельцы блогов, т.к. количество
подписчиков — один из главных критериев их популярности.
Мы рекомендуем коммерческим сайтам, которые предлагают подписку
на новости или тематический бюллетень, брать пример с блоггеров.
Количество подписчиков расскажет посетителям об уровне авторитетности
сайта и полезности его контента.
10. Баннер
Рекламные баннеры можно размещать не только на сторонних ресурсах, но
и на собственном сайте. В настоящее время это популярный инструмент
информирования посетителя о специальных предложениях или преимуществах
компании.
Баннер можно расположить в верхней части страницы по центру, как
это сделано на сайтах компаний «РОСНО» и «Райффайзенбанк»; сверху
справа, как на сайте агентства «Matik» или по центру, как на сайте
агентства недвижимости «МИАН». В последнем случае баннер должен быть
очень заметным (крупным и ярким), т.к. его нижняя часть будет спрятана
за «вторым экраном».
11. Знак копирайта
С точки зрения закона знак копирайта (авторских прав на контент) не
является обязательным элементом для защиты содержимого от незаконных
заимствований. И все же многие компании предпочитают перестраховаться и
разместить в нижней части страницы «пугало» для копипастеров.
Помимо правовых значок © выполняет имиджевые функции. Во-первых,
он добавляет сайту солидности, во-вторых, даты, которые обычно ставят
возле него, свидетельствуют о возрасте сайта и компании.
12. Пересылка по почте и печать на принтере
Компании совершают большую ошибку, когда совершенно не хотят делиться
контентом. Изредка встречается крайность полного отключения на сайтах
функций «Выделить» и «Копировать». Владельцы таких сайтов ошибочно
считают себя авторами уникальных художественных произведений.
На самом деле любой текст на коммерческом сайте — инструмент для
привлечения клиента и не более того. Разрешите посетителям пересылать
статьи своим друзьям и предложите версию для печати. В этом случае
окажется ослабленной защита контента от незаконного использования, зато
возрастет полезность сайта для целевой аудитории. Что важнее для
бизнес-сайта: авторские права или внимание потребителей? Думаем, ответ
очевиден.
13. Карта проезда
Карта проезда к офису или магазину публикуется почти всеми сайтами,
особенно если их сервисы базируются в крупных городах. Однако и в этом
банальном пункте можно пойти чуть дальше конкурентов. Например, в Москве
станет востребованной карта с указанием путей подъезда на автомобиле и
вариантами объезда пробок. Если адрес назначения расположен слишком
неудобно, советуем не переусердствовать с пояснениями, как туда
добраться.
В качестве курьеза приведем пример одного московского рекламного
агентства, которому не повезло расположиться очень далеко от
«цивилизации». На корпоративном сайте в разделе «Контакты» посетители
могут найти целую серию из 18 фотографий с подробным инструктажом, как
дойти до двери офиса. Однако этот фото-гид настолько подробный, что
может отпугнуть потенциального посетителя. Кроме этого, фотографии были
отсняты в неудачное время, безрадостной московской зимой, из-за чего
решиться на этот непростой маршрут еще сложнее.
14. Изображения интерьеров
Известный ресурс для рекламистов Sostav.ru регулярно публикует
«Визитки агентств»: описания компаний с фотографиями их работ,
сотрудников и даже офисных помещений. Замечено, что некоторые компании
присылают сразу несколько изображений «кулуаров» творческой мысли, т.к.
дизайн офисных помещений рассказывает о потенциале рекламного агентства и
царящей там атмосфере.
Фирме, которая представляет менее креативные сферы деятельности,
также полезно делиться с клиентом видами офисных интерьеров, если они
говорят в ее пользу. Наконец, магазинам просто грех не разместить на
сайте изображения полок, которые ломятся от разнообразия товаров.
15. Фотографии и адреса сотрудников
В последнее время стало модным демонстрировать сотрудников во всей
красе. Например, в мире традиционных корпоративных календарей уже
несколько лет не сходит со сцены тенденция посвящать выпуск самым
лучшим, самым привлекательным или даже самым сексуальным специалистам
компании.
На сайте фотографии вывешивают не с целью развлечь клиента, а с
целью сделать его контакт с фирмой более личностным. Наличие фотографий
контактирующих лиц обогащает общение, делает его более доверительным.
На сайте компании Diskus, которая располагает несколькими
магазинами для подводного плавания, возле адреса каждой торговой точки
можно найти ссылку «Наша команда» и ознакомится с его сотрудниками. Это
было сделано не случайно. Подводное плавание — увлекательное хобби,
которое способствует формированию постоянного круга общения, ситуаций
обмена опытом, советами и «байками». Сорудники магазина — такие же
подводники-любители, личное знакомство с которыми окажется полезным для
каждого покупателя.
Стоит ли указывать контактные данные отдельных сотрудников? Да,
если они позиционируются в качестве специалистов, а не рядовых
менеджеров «у аппарата». Некоторые компании идут дальше и выстраивают
политику в стиле «За все отвечаю лично я (т.е. руководитель или
владелец)». Тогда на сайте появляется изображение и персональный
электронный адрес главного человека в организации. Такой подход
характерен для предприятий с харизматичным руководителем, склонным к
авторитарности.
Принцип «Жалуйтесь лично мне» может повысить доверие к компании,
но им нельзя злоупотреблять. Корпоративная культура в нашей стране не
отличается уважением к рядовому специалисту, и возможность для клиента
контактировать лично с самым главным окончательно превратит сотрудников
компании в безликих исполнителей решений всезнающего босса. Рекомендуем
брать пример с агентства недвижимости «Миэль», где на первой странице
висит портрет Лучшего риэлтора с логотипом «Их рекомендуют друзьям».
Для рядовых, повседневных случаев больше подойдет круглосуточная
поддержка при участии оператора. С помощью простой процедуры
виртуальной переадресации запрос клиента не останется без ответа.
16. Сертификаты безопасности
Сертификат безопасности позволяет клиентам совершать транзакции на
сайте в более защищенном режиме. Он не является обязательным элементом
интернет-коммерции, но современные броузеры всегда предупреждают
пользователя, когда загружаемый сайт не обладает сертификатом
безопасности или когда он устарел.
Фактически, каждый раз при входе на сайт с недействительным
сертификатом, клиент получает предупреждение, что не стоит что-либо
покупать и продавать на этом ресурсе. По нашему опыту, российские
компании понимают важность сертификата, но их главной проблемой является
его несвоевременное обновление. Из-за этого на какой-то период сайт
фирмы превращается из добропорядочного в неблагонадежный.
17. «Изюминка»
Если вы перепробовали все перечисленные микроулучшения и находитесь в
мучительном поиске очередной изюминки, возьмите пример со студии
Артемия Лебедева. Не мудрствуя понапрасну, она положила в нижний угол
домашней странички изображение обычного изюма. И весело, и вкусно.
Специалисты утверждают, что эволюция в природе и обществе
происходит скачками: постоянно накапливаются незначительные изменения,
которые в какой-то момент внезапно поднимают организм на очередную
ступень развития. Этот принцип постепенного развития усвоили японские
компании, которые живут по правилам «кайдзен», непрерывного улучшения на
микроуровне.
У нашего бизнеса микроуровни не в почете. Если изменения, то
перестройка, ребрендинг за несколько миллионов долларов или, на худой
конец, полный редизайн сайта.
Знаете, какая самая распространенная претензия наших заказчиков к
веб-дизайнерам? Не в том, что они создают некачественные или некрасивые
сайты, а в том, что много требуют за работу. А в чем суть ответной
претензии веб-разработчиков к клиентам? Они хотят получить много за
небольшие деньги, и лучше найдут безвестного студента, чем вложат бюджет
в качественный сайт от именитой студии. Обратите внимание, как все
разговоры вертятся вокруг денег, а не вокруг эффективности, словно сайт —
это драгоценное колье, ценность которой можно измерить только объемом
потраченных средств. На самом деле, сайт можно сделать лучше, не
прибегая к очередным редизайнам и ребрендингам и не выделяя на очередную
революцию сумасшедших бюджетов.Достаточно недорогих
микроулучшений, эффект от которых будет не менее значительным, как
только накопится их критическая масса.
Источник: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/minutiae.htm |