Опрос "Монетизация веб-сайтов" состоял из 5 разделов:
- базовый раздел;
- раздел по CPM-рекламе;
- раздел по CPC-рекламе;
- раздел по CPA-рекламе;
- дополнительные вопросы.
Перед опросом стояло две основных задачи:
- Анализ выбора моделей оплаты рекламы при монетизации сайтов в Рунете;
- Анализ работы веб-мастеров в партнерских программах и CPA-рекламе.
Данные задачи обусловили выбор площадок для проведения опроса и релевантность результатов:
- основной акцент опроса был сделан на CPA-модели оплаты рекламы;
- основной аудиторией опроса являлись веб-мастера (частные владельцы веб-ресурсов);
- почти все респонденты уже зарегистрированы в CPA-рекламных
сервисах (Партнерская сеть Миксмаркет или AdmitAd), т.е. являются
активными участниками в CPA-сегменте рекламы.
Кто монетизирует сайты?
В опросе приняло участие 452 респондента:
- 81% респондентов владеют сайтами с посещаемостью до 5 тыс.
посетителей в день, т.е. это молодые и/или нишевые тематические сайты;
- основными типами сайтов являются тематические контент-ресурсы (45%) и развлекательные сайты (27%).
Данные характеристики сайтов являются стандартными для сайтов во
владении частных веб-мастеров, но в ходе опроса был выявлен достаточно
высокий процент коммерческих сайтов (интернет-магазины и корпоративные
сайты), которые размещают чужую рекламу на своих сайтах. По сути,
получается, что данные владельцы коммерческих сайтов не могут получить
доход от основной деятельности, поэтому и решили "заработать" на
рекламе.
Методы монетизации веб-ресурсов
Наиболее популярный метод монетизации – реклама с оплатой за клики,
так как данный формат оплаты рекламы является "золотой серединой" и
позволяет учесть интересы рекламодателя и веб-мастера.
Реклама с оплатой за показы активно вытесняется рекламой с оплатой за
клики, а также ее начинает вытеснять реклама с оплатой за действия.
Продажа SEO-ссылок и платных постов до сих пор приносит партнерам
существенный доход, и он составляет 40-50% от общего дохода
веб-мастеров. Другие методы монетизации почти не используются, но
некоторые веб-мастера продают с помощью сайтов свои услуги и
инфо-продукты.
Каналы продажи рекламы?
Основным каналом продажи рекламы являются разнообразные рекламные
сети. Они почти во всех форматах оплаты рекламы занимают первые места и
только в CPA-рекламе уступают первое место прямым партнерским
программам. Хотя агрегаторы партнерских программ уже почти догнали
партнерские программы.
Доходность и критерии выбора методов монетизации?
Значительная часть партнеров активно использует весь инструментарий
монетизации веб-сайтов, и только 5-7% веб-мастеров получают основной
доход от одного или двух методов.
Прим. В таблице указан % респондентов, отметивших долю дохода, от общего количества респондентов.
При этом веб-мастера активно используют несколько критериев при
выборе метода монетизации. Но все же основным критерием является
стоимость, а не eCPM, который позволяет выявить наиболее доходный вид
монетизации за счет тестового размещения.
Также следует отменить, что веб-мастера умеют прогнозировать
потенциальную доходность, и именно поэтому 54% партнеров отказались от
размещения CPM-рекламы из-за низкого дохода или недостаточного
количества тематических рекламодателей. При этом они не обладают
достаточным опытом и знаниями для прогнозирования потенциальной
доходности в CPA, поэтому часть веб-мастеров отказывается от CPA из
ожидания низкой доходности. Но все же основной причиной отказа от CPA
является неуверенность в рекламодателе:
- возможность обмана со стороны рекламодателя;
- низкая конверсия привлеченного трафика в целевые действия по вине рекламодателя;
- некачественные и неэффективные промо-материалы.
CPA – реклама
Сегмент рекламы с оплатой за действия существует в Рунете с 1999
года, когда OZON.ru запустил свою партнерскую программу. Но только 2-3
года назад данный сегмент стал активно развиваться. 78% партнеров
предпочитают работать с оплатой за действия (CPA), но и оплата за
продажу (CPS) также интересна веб-мастерам, хотя партнеры пока
сомневаются в честности рекламодателя при такой оплате.
Прим.:
CPA – оплата за действия;
CPS – оплата за продажу (обычно % с оплаченного заказа);
CPL – оплата за лид (заявку от потенциального клиента).
Агрегаторы партнерских программ
Основой для активного роста CPA-рекламы стало появления агрегаторов
партнерских программ в Рунете, которые консолидировали в свои рекламные
сети разнообразные партнерские программы. В ходе опроса респонденты
должны были оценить агрегаторы по трем критериям:
- "знаю"
- "работаю"
- оценить по 5-балльной системе.
Получить полностью независимые и нейтральные результаты было сложно,
так как 95% респондентов являются участниками Партнерской сети
Миксмаркета или AdmitAd, поэтому данные результаты были проанализированы
для трех каналов проведения опроса для определения максимально
объективного среднего показателя.
В результате анализа был сформирован следующий рейтинг узнаваемости и
вовлеченность участников (% работающих веб-мастеров от количества
знающих агрегатор):
Кроме основных агрегаторов респонденты указали: AD1, ActionPay и европейский агрегатор Zanox.
По такой же методике была проанализирована оценка агрегаторов:
3,62 - Миксмаркет
3,47 - AdmitAd
2,86 - Где cлон
2,79 - Myragon
2,66 - GameLeads
2,52 - CPA Network Russia
Источник: http://www.seonews.ru |