E-business
Воскресенье, 01.12.2024, 00:01
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [111]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [91]
Мобильная коммерция [26]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Сайты-сателлиты – что это и как их использовать в SEO-продвижении

Что такое сайт-сателлит или спутниковый сайт

Сайт-сателлит — это специальный сайт, который создается для продвижения основного ресурса. Обычно “спутник” создается для увеличения трафика на основной сайт, за счет охвата дополнительной целевой аудитории в поисковых системах.

Что важно, сателлиты зачастую имеют большую конверсию, нежели основной сайт. Это происходит за счет того, что на “спутниках” размещают узконаправленные темы. Покупатель, заходя на такой сайт, может заинтересоваться и перейти на основной сайт, а может сразу совершить покупку.

К примеру, у вас есть сайт по продаже вещей (в общей массе), для него создаются несколько сателлитов с разными доменными именами и контентом: отдельно для курток, обуви, шляп, летней одежды и т.д.

Также, сети сателлитов используются в качестве оккупантов поисковой выдачи. Как известно, в поисковой выдаче для одного домена не предоставляется больше 2 мест.  Но имея сеть сайтов в одной тематике, вы можете занять хоть все 10 мест в поисковой выдаче своими ресурсами.

Именно поэтому, часто для основного сайта создают несколько сателлитов, причем, их количество может быть от 1 до целой сети сайтов.

Виды вспомогательных сайтов

Во видам размещения сайта можно выделить:

  1. Статические сателлиты — работают на обычном html-коде, часто с устаревшим контентом. Их не обновляют: они создаются и “отправляются в свободное плавание”;
  2. Динамические сателлиты — постоянно обновляемые сайты. Они созданы при помощи CMS (например WordPress). Обладают подключенной RSS-лентой, обновляемой ежедневно;
  3. Дорвеи — это сателлиты, которые преследуют постоянную цель перенаправления посетителей на основной сайт.

Также, спутниковые сайты делятся на типы по применению:

  1. Продающий сайт, цель которого продать товар;
  2. Помощник, помогающий продвигаться основному сайту;
  3. Каталог — сайт, который продает или размещает ссылки на другие сайты.

И, конечно, можно разделить эти сайты по уникальности контента:

  1. С хорошей уникальностью контента — от 80% до 100%;
  2. Со средней уникальностью контента — от 50% до 80%;
  3. Со слабой уникальностью контента — от 0% до 50%, как правило наполняющиеся автоматически

Недооцененный инструмент продвижения

Многие обращают внимание на то, что сателлиты в последнее время стали неэффективны. Мы считаем, что это не так!

Просто (правила игры изменились) нужно использовать новые схемы их продвижения и развития. Нужно продолжать работать над этими сайтами и тогда они принесут больше трафика.

Не нужно обращать внимание на резкие всплески трафика. Они могут длиться всего пару дней, а затем и вовсе исчезать. Лучше сконцентрироваться на том, чтобы создать сателлит, который будет приносить постоянный трафик.

Не покупайте дешевые сателлиты — они вряд ли будут эффективны. Лучше создать свой аналог, наполнить его уникальным контентом и продумать более качественную структуру.

Из чего состоит эффективный сателлит

Разберем важнейшие критерии того, каким должен быть качественный спутниковый сайт.

  1.   Важно, чтобы страницы сайтов располагали оригинальным контентом, написанным по стандартам SEO-текстов — это поможет занимать хорошие позиции в поиске;
  2.   Не стоит пользоваться поисковым спамом при продвижении — такие манипуляции быстро привлекают внимание поисковиков и влекут за собой наложение санкций;
  3.   Обязательно стоит заняться технической оптимизацией всех страниц сателлита — добавить микроразметку, исключить появление 400-ошибок;
  4.   Для каждого сателлита необходим уникальный web-дизайн, структура и контент: нельзя копировать его в нескольких сателлитах (с одним и тем же кодом);
  5.   Важно развивать произведенные веб-сайты — их популярность сможет помочь в продвижении основного ресурса.

А если говорить еще проще: сателлит состоит из уникального домена, СМS (желательно отличной от основного сайта) и качественного контента. Все эти составляющие и создадут особенный спутниковый сайт, который поможет основному в продвижении.

Важно: поисковые системы, само собой, не поощряют развитие сети “спутников” с целью продвижения сайта. Поэтому, стоит подходить к вопросу создания сателлита, как к созданию отдельного и обособленного сайта. Чтобы только вы знали, для чего на самом деле он создается

Используйте различный контент, обязательно указывайте различные контакты. Разбавляйте ссылочную массу, чтобы она не была идентичной вашему основному сайту. Не заходите на каждый “спутник” с одного IP адреса и не регистрируйте домены на одного человека.

Перелинковка сети сайтов-сателлитов

Выбирать контент для каждого “спутника” можно исходя из общей семантики своего основного сайта. Чем более высокочастотный ключ, тем логичнее использовать сателлит для него. А возможно, даже несколько, в зависимости от кластера этого запроса.

Далее — схема стандартна: придаем “вес” сателлитам внешней ссылочной массой.

Умельцы уже придумали 1000 и один метод перелинковки сеток-сателлитов. Это и крупная модель «кольца», «ёлочки», с применением чисел Фибоначчи и другое. Мы разберем две наиболее успешные, на наш взгляд, схемы.

Схема перелинковки “Кольцо”

“Кольцо” — довольно простая схема, здесь каждый сайт ссылается на следующей, тем самым составляя огромное кольцо. Она подходит для накачки сайтов ссылочной массой.

Схема перелинковки “Ёлочка”

Данная схема основывается на быстрой прокачке основного сайта, который будет “донором” для сателлита, который, в свою очередь, также будет донором для основного сайта.

Не используйте сквозные ссылки, лучше воспользуйтесь основными разделами для ссылок из сателлитов.

Эффективно или “прошлый век”

Сателлиты — сайты, служащие не для того, чтобы приносить трафик и развиваться отдельно. Их цель — продвижение основного проекта, а, значит, когда-то надобность в них отпадет. Это абсолютно простые сайты, порой даже популярные. Это могут быть сайты фирм, сервисов и компаний, однако это только их фиктивные копии, которые кроются за “маской” основного сайта.

Как вы уже поняли из объяснений выше, задача их одна — предоставить помощь основному ресурсу. Качественно сделанные сателлиты станут результативны, однако результата потребуется ожидать от 6 и более месяцев. Это далеко не мгновенный способ SEO-продвижения.

Самое интересное то, что подобные веб-сайты формируются целыми сетями, а в дальнейшем продвигаются также — совместно. Многочисленные прогрессивные ресурсы имеют сотни, а иногда и тысячи сателлитов, которые представляют значимость основного сайта. А в обстоятельствах жёсткой конкуренции эти меры по-настоящему необходимы.

Так что, если Вы хотите привлекать органический трафик и увеличивать потенциальный охват вашей аудитории — сателлиты наверняка смогут этому посодействовать.

Плюсы и минусы использования этого способа продвижения сайтов

Преимущества:

  • Хороший способ вытеснить конкурентов из поисковой выдачи и занять несколько позиций в ТОПе;
  • Качественная ссылочная масса всегда будет поддерживаться;
  • Возможность иметь несколько проектов;
  • Невысокие затраты на продвижение;
  • Возможность покрывать расходы за счет размещения сторонней рекламы на спутниковых сайтах.

Недостатки:

  • Высокие вложения для старта проекта;
  • Это не самое эффективное вложение для маленьких проектов: “спутники” сами по себе быстро не принесут большого дохода;
  • Долгая окупаемость;
  • Большие затраты времени на кропотливое создание проекта и сателлитов.

Примеры использования сателлитов для разных сайтов

Пару примеров мы уже приводили в начале статьи. Теперь, когда вы знаете о спутниковых сайтах больше, можно рассмотреть более сложные примеры.

а) Интернет-магазин — сателлиты могут быть использованы, для выделения различных групп товаров в отдельный сайт. Например, объединять шляпы, обувь, сумки и т.д.

б) Информационный сайт — тут сателлиты используются  для какого-то одного основного запроса, придавая своими страницами ему вес. Также, можно создать тематический каталог, настроив перелинковку со статьями с основного сайта.

в) Новостной сайт — сателлиты на новостных сайтах могут дублировать новость основного, но не до конца, приглашая пользователя дочитать новость на основном сайте.

г) Сайт-агрегатор может иметь сателлиты, исходя из того, что он агрегирует. Вычленив одну услугу у агрегатора услуг, мы можем использовать её на одном или нескольких сателлитах.

д) Сайт-сервис имеет примерно такую же функцию, как и сайт-агрегатор, но для него было бы правильным использование сателлита в качестве сайта-обучалки по работе с данным сервисом или сайт с подборкой тематических сервисов, где первым в списке идёт продвигаемый сайт.

Вывод

Использование сателлитов выгодно и эффективно, но результата потребуется некоторое время подождать, а вложить немалые средства на этапе создания сети придется в самом начале.

Тем не менее, если Вы планируете проект, который долго будет приносить Вам органический трафик, “спутники” станут хорошими помощниками для Вас!



Источник: https://www.lazymarketer.pro/sajty-satellity-chto-eto-i-kak-ih-ispolzovat-v-seo-prodvizhenii/
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (23.12.2019) | Автор: Туктарова Маргарита
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024