Семантическое ядро - это лексикологический каркас сайта, состоящий из списка ключевых слов (англ. keyword list) или фраз поисковых запросов, которые должны охватывать и полностью раскрывать основную тему сайта.
Зачем нужно семантическое ядро?
Это ядро запросов по которым сайт будут находить пользователи поисковых систем.
Именно поэтому каждый сайт должен иметь грамотно составленное семантическое ядро, чтобы отвечать пользователям на все вопросы связанные с выбранной темой.
Кроме того правильное составление семантического ядра послужит залогом хороших позиций в выдаче по тематике сайта, увеличит количество целевого трафика и экономит деньги необходимые для продвижения по основному высоко-конкурентному запросу.
Подготовка к созданию семантического ядра.
Прежде чем начать работать над семантическим ядром нужно определиться с тематикой - основной темой сайта и выбрать ключевое слово или словосочетание, которое будет давать пользователям полное представление о его содержимом.
Желательно использовать высоко-конкурентное и высоко-частотное ключевое слово охватывающее все аспекты выбранной темы, поскольку именно у главной страницы сайта будут все необходимые задатки для успешного продвижения по такому запросу.
Например: Стройка или ремонт, Торговое оборудование или Создание сайтов.
Зайдя на сайт или блог с таким названием, пользователь сразу понимает о чем он и что он может здесь найти.
Подбор ключевых слов для создания семантического ядра.
Когда подготовительный этап уже пройден, вы определились с темой и выбрали себе поисковый запрос по которому будет продвигаться ваш сайт, можно приступать к созданию семантического ядра сайта:
Ручной самостоятельный подбор ключевых слов
В случае если вы человек достаточно эрудированный и/или тематика вашего сайта очень узка, вы можете составить ядро для сайта самостоятельно, используя свою логику и знания в соответствующей сфере. Единственный минус этого метода - вы не учтете специфику запросов вводимых простыми пользователями в строку поиска и по вашим ключевым словам сайт будут находить лишь специалисты данной сферы, знающие все специфические термины вашей области. Поэтому при подборе ключевых слов более желательно использовать один из следующих за этим методов.
Подбор ключевых запросов при помощи онлайн сервисов.
Чтобы подобрать ключевые слова можно использовать один из следующих сервисов, а лучше всего - все три вместе, удалив полные совпадения, тогда вы получите наиболее полную картину запросов по заданному ключевому слову.
Сервисы для подбора ключевых слов:
В Google: инструмент для подсказки ключевых слов Google AdWords
В Яндексе: Вордстат Яндекса
Дополнительно можно использовать: статистику поисковых запросов Рамблера (но это не обязательно, по идее хватает и верхних двух)
Подбор ключевых запросов при помощи программ
Самый легкий и самый быстрый способ подобрать ключевые слова предоставляет бесплатная программа Site Auditor, очень простая в использовании она даже не требует установки и собирает ключевые слова с Яндекс Вордстат (есть возможность подключения к Яндекс XML - после указания своего IP и подтверждения номера телефона вы сможете анализировать до 1000 бесплатных запросов в сутки), и со статистики ключевых слов Рамблера.
Другая аналогичная бесплатная программа, которая тоже подойдет для этой цели: СловoEB. Есть платный более продвинутый аналог - KeyCollector.
Создание семантического ядра сайта
Итак вы получили длинный список поисковых запросов, при использовании второго метода скопированный вручную, а при использовании программы Site Auditor, простым нажатием кнопки и вставкой всего списка из буфера обмена в текстовый документ. Теперь приступаем к отсеву не связанных с тематикой (не целевых) и очень редких (с малым количеством показов в месяц) запросов.
Исключение из списка ненужных запросов пользователей
Удаляем все не связанные с тематикой запросы пользователей и ключевые слова со 10 и меньше показами в месяц, поскольку оптимизация под них займет много времени и сил, а ощутимого прироста трафика с них вы не дождетесь.
Завершающий этап создания семантического ядра
После отсева ненужных запросов у вас должен получиться список из примерно 100 ключевых слов которые и будут семантическим ядром вашего сайта. Для каждой тематики это количество может отличаться, в некоторых сферах с узкой направленностью их может быть всего 20-30.
Для лучшего восприятия слова в списке желательно отсортировать по количеству показов - от наибольшего к меньшему, так нам будет легче распределять их по страницам.
Распределение ключевых слов запросов по страницам.
Ключевое слово для главной страницы вы уже знаете, с ним вы определились в самом начале.
Под высоко-частотные (ВЧ) и высоко-конкурентные запросы с большим количеством показов и как правило состоящие из 1-2х слов необходимо оптимизировать страницы категорий, поскольку это следующие после главной наиболее весомые страницы на сайте.
Для средне-частотных запросов(СЧ) которые в зависимости от тематики могут состоять их 2-3х слов вполне подойдут простые страницы сайта, но если запрос высоко-конкурентный то под него тоже стоит отвести страницу категории.
Низко-частотные (НЧ) запросы состоящие из 3-4х и более слов логично использовать на простых страницах, которые вы будите оптимизировать под соответствующий данному низко-частотному средне-частотный запрос (Например: шкаф трех-дверный с антресолью + из красного дерева, из дуба, из ясеня)
Но опять же повторюсь все зависит от конкретной тематики иногда более эффективно будет использование отдельной страницы под каждый отдельный низко-частотный запрос (Например: шкаф трех-дверный с антресолью из красного дерева) в этом случае на эти страницы вы со 100% гарантией будите получать только целевых посетителей, что повлияет на уровень конверсии (соотношение общего количества посетителей к количеству заказчиков или покупателей), который непременно будет очень высок, а ведь именно этого вы и хотите добиться.
Источник: https://new.vk.com/academ_biz |