Российский рынок онлайн-торговли вырос с 2008 по 2012 год втрое – с $3,5 млрд. до $10,4 млрд. Такие данные обнародовала компания PricewaterhouseCoopers (PwC), сообщает
"Коммерсантъ". Основной проблемой, сдерживающей рост электронной
коммерции в России, названа неразвитость логистической инфраструктуры.
Общие объемы продаж в России сравнимы с показателями Бразилии и Индии,
но уступают Китаю и США. При этом доля e-commerce в ритейле растет в
течение последних четырех лет во всех пяти странах, и особенно
стремительно в КНР (на 0,7-1,5% в год). В России этот показатель
составляет 0,2-0,3% в год — 2,2% от общей розничной торговли по итогам
2012 года.
Основной объем онлайн-покупок в России приходится на Москву и
Подмосковье (45%) и Санкт-Петербург и Ленинградскую область (11%). В
первую очередь это вызвано неразвитостью логистической инфраструктуры
(что также роднит Россию с Бразилией и Индией). 62% российского рынка
экспресс-доставки занимают три глобальных логистических провайдера (40% —
DHL, 12% — UPS, 10% — TNT), 20% приходится на "EMS Почта России",
оставшуюся долю делят между собой 373 местные компании.
|