E-business
Четверг, 02.05.2024, 05:32
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Электронная торговля

Как выбрать фулфилмент для маркетплейсов по модели FBS? Предлагаем критерии выбора и сравниваем услуги крупных компаний в одном месте

Что такое FBS и кому подходит

Модель FBS (fulfillment by seller) — это схема работы, при которой товар хранится на складе у продавца, а упаковывается и отправляется в маркетплейс только по факту поступления заказа от маркетплейса.

Работу по данной модели можно осуществлять самостоятельно или с помощью так называемого фулфилмент-оператора — компании, которая возьмет на себя комплекс операций с товаром от его получения до момента вручения покупателю. Сюда входит хранение, упаковка, маркировка, обработка заказов и доставка их на маркетплейсы или клиентам, а также работа с возвратами.

Стандартным комплексом операций считается приемка, хранение товаров, а также обработка, маркировка, упаковка и доставка заказов до маркетплейсов. Кроме обязательных функций, фулфимлент-операторы часто предоставляют комплекс других услуг, повышающих продажи селлеров.

Работа по модели FBS особенно выгодна, если у предпринимателя сложная система сбыта, связанная с разными каналами продаж, или он работает с категориями товаров, которые одинаково хорошо продаются сразу на всех площадках. За счет единых остатков, транслируемых на все маркетплейсы, работа по модели FBS обеспечивает самую высокую оборачиваемость, а следовательно и возврат на вложенные инвестиции.

Кому подходит работа с FBS-оператором:

  • Селлерам. Зачастую использование распределенной системы фулфилмент-оператора позволяет удешевить операции и ускорить сдачу заказов.
  • Стартапу или малому бизнесу. FBS-оператор возьмет на себя складскую деятельность и логистику — поможет таким образом "разгрузить" начинающего бизнесмена. Ответит на сложные вопросы, связанные с выходом на маркетплейсы.
  • Производителям и импортерам. Фулфилмент может стать единым окном управления и вывода товаров на маркетплейсы, что освободит больше времени на выбор товара, его создание или закупку, продвижение и формирование бренда.

На что нужно обращать внимание при выборе FBS-оператора

К выбору фулфилмент-оператора необходимо подходить ответственно. От скорости развития инфраструктуры и сервиса оператора в значительной степени будет зависеть и рост бизнеса продавца. Сильные стороны оператора станут подспорьем в конкурентной борьбе с другими селлерами. Смена подрядчика в этом вопросе, при наличии глубоких стоков на складах, — задача не из легких, поэтому правильного оператора лучше выбрать сразу.

Основные параметры, на которые стоит обращать внимание: 

  • Маркетплейсы, с которыми работает фулфилмент. Конечно, оператор должен работать со всеми интересующими продавца площадками по модели FBS. Преимуществом будет, если компания взаимодействует с разными службами доставки и имеет возможность организовать работу по модели DBS. Еще одним преимуществом является поддержка работы по модели Express (Fast).
  • Стоимость услуг. Продавцу должно быть выгодно отдавать работу на аутсорс, так что подбирать нужно такого партнера, который предоставит условия лучшие, чем селлер сможет обеспечить самостоятельно.
  • Сроки отгрузки. От сроков зависит скорость доставки заказа до покупателя и, в конечном итоге, — репутация продавца. Доставка день в день или несколько раз в день — обычная практика для операторов. Выбирать стоит именно таких.
  • Параметры складов. Как правило, профессиональные операторы располагают помещениями самого высокого класса, но и они могут отличаться по немаловажным характеристикам. Например, наличием или отсутствием контроля климатических условий. При выборе оператора стоит уточнять, есть ли у него все необходимое для соблюдения условий хранения и правил транспортировки продукции продавца.
  • Прозрачность операций и тарифной политики. В этом вопросе хорошей практикой является онлайн тарификация всех операций и расходов в личном кабинете. Также важно, чтобы оператор имел прозрачную тарифную политику: в ней не должно быть подводных камней в виде скрытых или трудно прогнозируемых платежей
  • Опыт. Продавцу стоит выяснить, как долго компания работает и какие у нее есть клиенты. Чем опытнее, тем лучше.
  • Автоматизация и интеграция с маркетплейсами. Продавцу обязательно стоит обратить внимание на автоматизацию операций: обновление остатков и цен, автоматическое создание заказов и движение их по статусам, аналитику и т.д. Подобные фишки серьезно облегчают работу. Обычно все это возможно только при наличии своего программного обеспечения у оператора и наличия личного кабинета для селлера.

Обзор операторов

У всех операторов есть общий набор стандартных услуг: доставка, хранение, работа с возвратами. Но разница не только в нюансах — встречаются серьезные отличия в автоматизации, дополнительных функциях, тарифной политике, географии складов, режимах хранения и т.д.

Мы собрали основную информацию из открытого доступа об услугах основных операторов, специализирующихся на работе по модели FBS. Все они работают с несколькими маркетплейсами и предлагают продавцам личные кабинеты с некоторым уровнем автоматизации складских процессов. Параметры, по которым мы провели сравнение, можно использовать в качестве примера при выборе надежного FBS-фулфилмента.

"Бета ПРО"

betapro.ru

С какими маркетплейсами работают по модели FBS:

  • Ozon
  • Wildberries
  • Яндекс Маркет
  • Мегамаркет

Размер и количество складов:

  • Количество – 2
  • Площадь – 18323 м2
  • Города – Москва, Подольск

Важные параметры для выбора:

  •     Наличие личного кабинета для клиента – есть 
  •     Наличие тарифов на сайте – по запросу
  •     Минимальный платеж в месяц – 50 000 руб (до 1 000 отправлений)
  •     Описание сроков сдачи заказов – есть
  •     Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
  •     Работа с "Честным знаком" – есть

Yunu

yunu.ru

С какими маркетплейсами работают по модели FBS:

  • Ozon
  • Wildberries
  • Яндекс Маркет
  • МегаМаркет

Размер и количество складов:

  • Количество – 2
  • Площадь – 4000 м2
  • Города – Москва

Важные параметры для выбора:

  •     Наличие личного кабинета для клиента – есть 
  •     Наличие тарифов на сайте – есть
  •     Минимальный платеж в месяц – нет
  •     Описание сроков сдачи заказов – есть
  •     Информация о максимальных габаритах товаров – есть
  •     Работа с "Честным знаком" – есть

"Платформа"

ff-platform.ru

С какими маркетплейсами работает по модели FBS:

  • Wildberries
  • Яндекс Маркет
  • Ozon
  • МегаМаркет

Размер и количество складов:

  • Количество – 3
  • Площадь – 12000 м2
  • Города – Москва, Санкт-Петербург

Важные параметры для выбора:

  •     Наличие личного кабинета для клиента – есть 
  •     Наличие тарифов на сайте – есть
  •     Минимальный платеж в месяц – по запросу
  •     Описание сроков сдачи заказов – есть
  •     Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
  •     Работа с "Честным знаком" – есть

"Кактус"

kak2c.ru

С какими маркетплейсами работает по модели FBS:

  • Wildberries
  • Яндекс Маркет
  • Ozon
  • МегаМаркет

Размер и количество складов:

  • Количество — 2
  • Площадь — более 10000 м2
  • Города — Москва, Домодедово

Важные параметры для выбора:

  •     Наличие личного кабинета для клиента – есть 
  •     Наличие тарифов на сайте – есть
  •     Минимальный платеж в месяц – от 4 000 руб
  •     Описание сроков сдачи заказов – по запросу
  •     Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
  •     Работа с "Честным знаком" – есть

Fulex

fulex.pro

С какими маркетплейсами работает по модели FBS

  • Wildberries
  • Ozon
  • Яндекс Маркет

Размер и количество складов:

  • Количество – 1
  • Площадь – на сайте не указано
  • Города – Подольск

Важные параметры для выбора:

  •     Наличие личного кабинета для клиента – есть 
  •     Наличие тарифов на сайте – есть
  •     Минимальный платеж в месяц – по запросу
  •     Описание сроков сдачи заказов – есть 
  •     Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
  •     Работа с "Честным знаком" – не указано

SellerPort

sellerport.ru

С какими маркетплейсами работает по модели FBS:

  • Wildberries
  • Ozon
  • Яндекс Маркет

Размер и количество складов:

  • Количество – 3
  • Площадь – на сайте не указано
  • Города – Подольск, Ростов-на-Дону и Краснодар

Важные параметры для выбора:

  •     Наличие личного кабинета для клиента – есть 
  •     Наличие тарифов на сайте – есть 
  •     Минимальный платеж в месяц – по запросу
  •     Описание сроков сдачи заказов – есть
  •     Информация о максимальных габаритах товаров – по запросу
  •     Работа с "Честным знаком" – не указано

Сравнительная таблица

Заключение

Выбор оператора — действительно не самый легкий процесс, и в него важно инвестировать время. Нужно учитывать множество нюансов, сравнивать набор услуг, сопоставлять возможности компаний, анализировать тарифы, читать отзывы и многое другое. Но можно с уверенностью сказать, что взаимодействие с опытным оператором гарантированно снимает с продавца необходимость выстраивать логистический процесс в своей компании и позволит сосредоточиться непосредственно на продажах и развитии бизнеса. 

Продавцам на маркетплейсах стоит искать партнера, который предоставит уровень сервиса выше, чем он сможет организовать самостоятельно.



Источник: https://oborot.ru/articles/logistic-operators-i139426.html
Категория: Электронная торговля | Добавил: Volfson (10.02.2024)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024