Три причины высокой конверсии (до 41,7%)
Британский аналитик Чарльз Николлс (Charles Nicholls), ранее составивший рейтинг самых эффективных интернет-магазинов с точки зрения уровня конверсии, представил список из 3 факторов, объясняющих подобную эффективность превращения посетителей в покупателей.
При формировании рейтинга использовались данные компании Nielsen с июня
по ноябрь 2009 года. Для того, чтобы обеспечить достаточную точность
расчетов, Николлс оценивал только сайты, имеющие не менее 5 млн.
уникальных посетителей в месяц, а также показывающих наивысший уровень
конверсии как минимум в течение 3 из 6 анализируемых месяцев. В итоговом
рейтинге указан среднемесячный показатель конверсии для каждого из
указанных сайтов.
Название компании | Сегмент | Показатель конверсии | Schwans | Продукты питания | 41,7% | ProFlowers | Цветы и подарки | 26,5% | Vitacost.com | Товары для здоровья | 24% | Woman Within | Каталог / одежда | 22,4% | Blair | Каталог / одежда | 20,5% | Lands End | Каталог / одежда | 19,5% | Doctors Foster and Smith | Товары для домашних животных | 18,6% | Office Depot | Товары для офиса | 18,4% | Roamans | Каталог / одежда | 18,4% | QVC | Ювелирные изделия | 18,3% |
Как такое возможно - превращать в покупателя каждого шестого, а то и
каждого второго посетителя? Тем более, что далеко не все
интернет-магазины, попавшие в ТОП-10, обладают признаками "идеального"
сайта: навигацию нельзя назвать "интуитивно понятной", процесс заказа
зачастую достаточно сложен, а на 6 сайтах невозможно совершить покупку
без регистрации.
По мнению Николлса, принципиальная особенность интернет-магазинов,
попавших в этот список - использование директ-маркетинга как основного
инструмента коммуникации с потребителями. Девять из 10 проектов имеют
каталог, их клиентам очень легко совершать повторные покупки. А когда
покупатели возвращаются за заказами снова и снова, можно уделять меньше
внимания привлечению новых клиентов.
Для России этот подход не идеален: доля интернет-покупателей в стране
недостаточно велика, да и ассортимент многих онлайн-магазинов не
способствует повторным продажам. Возможно (если вы не "Комус", не
"Утконос" и не ОТТО), директ-маркетинг окажется неплох в качестве
побочного направления, поэтому предлагаем ознакомиться с 3 причинами
высокой конверсии, описанными Николлсом.
Все три причины - три ключевые стратегии, по словам Николлса - в той или
иной степени присущи каждому сайту, попавшему в рейтинг.
Во-первых, все интернет-магазины оптимизированы для совершения повторных
покупок. Легкость оформления заказа для пользователя, вернувшегося на
сайт, а также увеличение числа визитов посредством традиционных
инструментов директ-маркетинга (каталогов и емейл-рассылок) приводят к
неверно высоким показателям конверсии. Исследованные сайты не уделяют
достаточного внимания поисковой оптимизации, но это неудивительно -
основной доход приносят посетители, привлеченные из рассылок и
каталогов. Даже Amazon.com, запатентовавший технологию заказа в один
клик, требует от пользователя всего 6 кликов для оформления повторного
заказа. Но для долговременного сотрудничества простота покупки должна
поддерживаться выполнением обещаний по качеству товаров, эффективной
логистикой и серьезной политикой возврата заказов.
Второй фактор - превосходный поиск по сайту и простота выбора товаров.
Преимущество сайтов с высокой конверсией - в мерчендайзинге. Вам может
показаться, что некоторые из вышеуказанных интернет-магазинов стремятся
сделать процесс покупки как можно более приятным. Ритейлеры понимают,
что основная масса заказов - не запланированы, и активно инвестируют в
мерчендайзинг, а также в технологии для легкого поиска товаров, с
которыми посетитель уже знаком, формируя торговые предложения на основе
списка бестселлеров, отзывов о товаре или аналитики. Некоторые продавцы
позволяют легко выбирать цвета или комбинации товаров (например, Amazon
создал собственную поисковую технологию A9).
И, наконец, все эти компании используют ремаркетинг, который и сам по
себе имеет огромное значение (в то время как, по данным консалтинговой
компании e-Tailing Group, ремаркетингом занимаются только 16% из 500
онлайн-ритейлеров). К примеру, Amazon - один из лидеров по ремаркетингу -
регулярно рассылает своим клиентам предложения подходящих товаров и
напоминания о необходимости совершить покупку. Как отмечает Николлс,
подобные сообщения имеют очень высокий показатель open rates (поскольку
адресаты часто открывают такие письма) и низкий уровень отказов от
рассылки.
Какова конверсия в крупнейших интернет-магазинах США?
Рейтинг онлайн-ритейлеров по уровню конверсии посетителей в покупателей, составленный в ходе подготовки отчета Internet Retailer TOP 500 Guide, подтверждает некоторые факторы из Великобритании - например, зависимость конверсии от доли повторных клиентов е-магазина.
Ранее Oborot.ru опубликовал отчет
британского аналитика Чарльза Николлса, составившего список наиболее
эффективных e-commerce проектов. По оценке Николлса, интернет-магазины
из этого списка способны превращать в клиента каждого шестого (а в одном
из случаев - практически каждого второго) человека, зашедшего на сайт,
достигая конверсии в 18,3-41,7%.
30 сентября в США завершился очередной финансовый год. Проанализировав данные 500 ведущих е-commerce проектов США, аналитики Internet Retailer составили рейтинг товарных категорий по уровню конверсии и назвали лидеров в каждом сегменте американской онлайн-торговли.
Наивысшие показатели - у торговцев цветами и подарками. По итогам года
11 интернет-магазинов данной категории продемонстрировали среднюю
конверсию в 7,83%. Лидером в группе оказался проект 1-800-Flowers.com
(17%), наименьший показатель конверсии обнаружен в интернет-магазине
компании Vermont Teddy Bear (1,5%). Причина подобной популярности, по
мнению Internet Retailer, связана со спецификой сегмента - большим
числом повторных продаж в связи с тем, что потребителям необходимо
регулярно приобретать цветы и подарки по случаю праздников и "особых
случаев". По данным представителей 1-800 Flowers, в прошлом финансовом
году, с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года, больше половины
(52%) онлайн-продаж (то есть $244,3 млн. из $469,9 млн.) обеспечили
повторные покупатели.
Благодаря высокой доле повторных клиентов, онлайн-магазины еды и
медикаментов заняли второе место рейтинга с показателем в 5,77%. Лучший
результат в категории показала корпорация Green Mountain Coffee Roasters
Inc. - 18%, обойдя 20 других игроков из своего сегмента. Наихудший
показатель оказался у MyMMs.com - всего 1%.
Далее следуют интернет-торговцы товарами для офиса, средний уровень
конверсии в сегменте - 5,75%. Наилучший из 17 компаний -
OvernightPrints.com с показателем конверсии в 9,95%, наихудший результат
у компании National Business Furniture - 1,15%.
Также высоким уровнем конверсии отличились 26 участников категории
"Товары для красоты и здоровья", их средний показатель конверсии
составил 5,59%. Лидер сегмента - 1-800 Contacts Inc. (15,5%), аутсайдер -
Lancome-USA.com (0,5%).
Средний показатель конверсии для каждой из 15 категорий рейтинга Internet Retailer TOP 500
Цветы и подарки – 7,83%
Еда и медикаменты – 5,77%
Товары для офиса – 5,75%
Товары для красоты и здоровья – 5,59%
Книги/Музыка/Видео – 3,37%
Особенные, фирменные товары (не одежда) – 3,31%
Онлайн-гипермаркеты (смешанный ассортимент) – 2,95%
Одежда и аксессуары – 2,92%
Компьютеры и электроника – 2,28%
Спорттовары – 2,21%
Игрушки и хобби – 2,18%
Ювелирные изделия – 2,14%
Товары для дома – 2,11%
Товары для ремонта – 2,03%
Автозапчасти – 1,96%
Источник: http://www.oborot.ru |