E-business
Воскресенье, 19.05.2024, 08:48
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Электронная торговля

Название для интернет-магазина: основные правила нейминга

Название для интернет-магазина: важное

Переименовать торговую точку в офлайне легко. С интернет-магазином сложнее: придется менять домен и электронную почту. Поэтому чтобы оптимизировать расходы, сначала потратьте время на выбор названия. Есть несколько ключевых моментов:

  • Учитывайте целевую аудиторию. Важно все: возраст, пол, интересы, уровень доходов. Чем лучше вы будете представлять себе своего клиента, тем легче будет подобрать эффективный вариант. Так, для молодых мам важна забота, нежность, счастье – в этом случае название должно ассоциироваться с этими чувствами и эмоциями.
  • Название должно быть уникальным. Это не только выделит магазин среди конкурентов, но и упростит продвижение и попадание в поисковики. Существует сотня магазинов «Товары для дома» и только одна «Уютерра».
  • Короткое название лучше длинного. Если есть необходимость в длинном названии, подумайте над благозвучным сокращением или аббревиатурой.
  • Не усложняйте. Назовите магазин так, чтобы пользователь смог написать слово без ошибок. Избегайте сложных слов с шипящими или несколькими согласными подряд.
  • Проверьте историю домена. Даже если домен, который вы планируете использовать, свободен, это не значит, что им не пользовались. Проверить историю домена можно, например, на сайте web.archive.org.
  • Чтобы выбрать лучший вариант, изучите конкурентов. Посмотрите выдачу поисковика по ключевым словам вашего направления. Так вы поймете, в каком направлении двигаться.

Способы генерации нейминга

Брендов на рынке достаточно, но придумать уникальное название магазина все еще реально. Для этого можно воспользоваться одним из способов:

  • Задействуйте аналогии. Самый простой способ – оттолкнуться от исторических персонажей, киногероев, космических объектов, животных, растений, всего того, что известно каждому. Главное, чтобы аналогия была однозначной: например, ювелирный магазин «Остров сокровищ».
  • Создайте новое слово – например, комбинируйте имена основателей бренда, определите главные свойства продукта и соедините их начало. Так, кстати, родился бренд Lego. Создатели соединили два датских слова: «leg» (играть) и «godt» (хорошо). Но помните о благозвучии – чего стоит один бренд «Sanyo».
  • Оттолкнитесь от имени или фамилии основателя. Конечно, не стоит создавать тысячный бренд «Натали», в этом случае, возможно, стоит сочетать его с фамилией или использовать только ее. У всех на слуху Gillette и «Тинькофф». Кстати, иногда уместно использовать и только отчество. Аудитория магазина стройматериалов «Петрович» точно оценила такой креатив.
  • Используйте ритм. Человеческий мозг устроен так, что нам проще запоминать названия с ритмичным повторением слов: Coca-Cola, «Крошка-картошка», KitKat, TikTok. Попробуйте подобрать рифму к основному слову или используйте два схожих по звучанию.
  • Сократите длинное слово или используйте аббревиатуру. Полное название магазина или бренда может состоять из нескольких слов, но сокращение должно быть емким и понятным. Так, всем известная марка BMW — это Bayerische Motoren Werke, а ЦУМ – Центральный Универсальный Магазин.
  • Шутите и иронизируйте. Так вы расположите клиентов еще до того, как они что-то у вас купят. Например, всем понятна игра слов в названии «Beer'ка» или грузинский ресторан «Мамой клянусь». Иногда можно специально ошибиться или использовать опечатку: «ДжинЦы».
  • Подчеркивайте региональность продукта, где это уместно.«Сибирская здравница», «Алтайские травы». В этом случае можно использовать и код города, но важно понимать, что такой магазин будут узнавать только местные жители.

Название для интернет-магазина: чего точно делать нельзя

Если раньше можно было просто назвать сайт «Одежда и обувь», то сегодня такое просто не допустимо, клиенты просто пройдут мимо. Так же, как и не обратят они внимание на магазин «Топ», «Вип» и «Стиль».

Многие пытаются экспериментировать с нецензурной лексикой, но, в большинстве случаев, это выглядит нелепо и может плохо сказаться на репутации магазина. Возможно, вам удастся выйти на рынок с названием «О!Худеть», но рано или поздно придется проводить ребрендинг.

Также важно не допускать следующих ошибок нейминга:

  • В буквальном смысле допускать ошибки. Некоторые бренды лишь через несколько месяцев узнают, что в названии их сайта есть ошибка. Несколько раз проверьте в словаре, так ли пишется выбранное слово.
  • Не учитывать, как название будет звучать на других языках. Так, магазин «Шубы из шиншиллы» может хорошо звучать по-русски, но его практически невозможно написать в строке поиска латиницей.
  • Обозначать слишком узкую сферу, если планируете развивать бизнес. Если сегодня вы продаете смартфоны и ваш магазин называется Smartfon, то через год, когда вы начнете продавать еще и ноутбуки, у клиентов могут появиться вопросы.
  • Использовать общие слова. Названия «Успех» или «Жизнь» могут быть как у магазина канцелярских принадлежностей, так и у риэлторской компании. Всегда уточняйте, понятно ли окружающим, что вы хотели сказать.
  • Важно помнить о негативных ассоциациях. Например, слово memory в русском языке ассоциируется с ритуальными услугами, поэтому лучше его не использовать.
  • Не ориентироваться на уровень клиента. Например, если вы продаете дорогие лекарства или медицинское оборудование, не стоит использовать в названии шутки или уменьшительно-ласкательные суффиксы. В магазин «Таблеточка» зайдет явно меньше пользователей, чем на сайт «Тех-Мед».

Идеи для названий интернет-магазинов разных категорий

Чтобы выбрать название интернет-магазина, нужно отталкиваться от его специфики. Рассмотрим некоторые варианты.

Интернет-магазина одежды. Не стоит привязываться к типу одежды, который вы будете продавать. Посмотрите на известные бренды – ни в одном из случаев вы не увидите в названии слова «куртка» или «юбка», но при этом названия на слуху(Ostin, «Твое», «Сударь», Sela, Zara). Здесь можно использовать любые благозвучные слова. Помните, что люди покупают, в том числе, и эмоции, поэтому здесь не так важно значение, сколько хорошее звучание.

Детский интернет-магазин. Абстрактные названия хорошо работают и с детскими магазинами (Babadu, Esky, «ВотОнЯ»). Вы сильно упростите себе работу, если придумаете персонажа, именем которого и назовете сайт. В дальнейшем можно оформить и сам магазин под стиль персонажа. В случае с детским магазином главное – запомниться как взрослому, так и ребенку.

Интернет-магазин косметики. Здесь важно заранее определить стратегию магазина. Если вы будете продавать средства одной марки, стоит обсудить с ее менеджерами возможность использования бренда. Если брендов будет много, то можно использовать что-то абстрактное или отталкиваться от задач, которые будут решать косметические средства.

Интернет-магазин автозапчастей. Не всегда стоит включать в него определенную марку автомобиля. Здесь можно учитывать ассоциации и эффект от покупки. Зачем, например, человек меняет фары? Чтобы было ярко, светло, безопасно. От этих слов можно отталкиваться при выборе названия. Плюс важно, чтобы название магазина было простым и запоминающимся – автовладельцы часто рекомендуют друг другу хорошие магазины.

Правильно подобранное название быстро тиражируется и употребляется не только в контексте. Поэтому стоит потратить достаточно времени на нейминг, чтобы упростить себе дальнейшую работу и ускорить получение прибыли.



Источник: https://oborot.ru/articles/nazvanie-dlya-internet-magazina-osnovnye-pravila-nejminga-6-i124129.html?utm_source=ras_regul
Категория: Электронная торговля | Добавил: Volfson (01.12.2020) | Автор: Маргарита Хрипунова
Просмотров: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024