E-business
Четверг, 02.05.2024, 04:32
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Электронная торговля

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Принцип работы 

Для того, чтобы рассказывать, чем нейросеть может быть полезна, нужно сначала объяснить, как она работает. Говоря очень простыми словами, нейросеть — это подход к обучению искусственного интеллекта (ИИ), построенный по принципу работы человеческого мозга. ИИ в этом случае не просто выдает информацию, а как бы изучает ее. Использование нейросетей уже сейчас дает возможность оптимизировать штат, сократить время на решение многих задач.

Продажи - одна из сфер, где нейросети применяются  наиболее активно. Я много лет работаю в маркетинге, сейчас — в нейромаркетинге, и могу долго рассказывать обо всех преимуществах нейросетей в этой сфере перед другими технологиями. Благодаря нейросетям традиционный подход маркетинге претерпел кардинальные изменения. Если раньше главной задачей маркетологов было убедить клиента в покупке, то теперь они создают продукт, который заведомо понравится целевой аудитории: нейросети могут угадать реакцию клиентов на звуки, жесты, цветовую гамму. Таким образом, акцент смещается с продукта на клиента. Создание карточек товаров, сведение данных данные по ним, анализ маркетинговых кампаний — все это можно делать за счет нейросетей.

На маркетплейсах нейросети решают основные задачи продавцов. Это:

  • Создание текстов

  • Генерация изображений: иллюстраций, инфографики, логотипов, фона для товаров,

  • Создание видео.

  • Аналитика продаж 

Подробнее о решениях:

Создание текстов для маркетплейсов. Эта функция помогает заметно сократить время на работу с описаниями карточек, на ответы клиентам и формирование новых карточек. Этот момент “съедает” значительную часть времени всех продавцов. кроме того. хорошие отзывы способны повысить рейтинг магазина.

ИИ может создавать описания карточек товаров, отзывы- достаточно написать для программ промпт. с базовой задачей описания товара справится даже универсальный ресурс - ChatGPT. В России оригинал сейчас недоступен, но в интернете много отечественных ресурсов, которые выступают посредником и предоставляют доступ для иностранного ресурса. Тексты можно составлять на русском языке. 

Вот, к примеру, какое описание футболки создал один из ресурсов на базе ChatGPT по моему запросу для абстрактного товара.

Запрос:

Напиши карточку товара: футболка из хлопка высокого качества унисекс, все размеры, разные цвета, рисунки с животными

Ответ: 

Товар: Футболка из 100% хлопка высокого качества, унисекс

Описание: Удобная футболка из мягкого хлопка с уникальными рисунками животных. Подходит как мужчинам, так и женщинам. Идеально дополнит ваш гардероб.

Характеристики:

- Материал: 100% хлопок

- Размеры: S, M, L, XL, XXL

- Цвета: белый, черный, серый, синий, зеленый, красный

- Рисунки: различные животные (тигры, львы, слоны, панды и другие)

Цена: от 1000 рублей

Не забудьте выбрать свой любимый рисунок и размер!

А вот отзыв для маркетплейса, написанный для этого же товара.

Запрос: 

Напиши отзыв на товар: футболка из хлопка высокого качества унисекс, все размеры, разные цвета, рисунки с животными

Отзыв на товар "Футболка из хлопка высокого качества унисекс с рисунками животных":

"Я давно искал удобную футболку из натурального материала, и когда увидел эту модель с рисунками животных, сразу же добавил ее в корзину. Не пожалел! Футболка действительно очень комфортная, натуральный хлопок приятен к телу, не вызывает раздражения. Рисунки с животными делают ее еще более интересной и стильной.

Мне понравилось, что можно выбрать разные размеры и цвета, это позволяет подобрать идеальную футболку под свой стиль. После нескольких стирок она осталась в отличном состоянии, цвет не выцветает, форма не деформируется. Очень рад своей покупке, рекомендую всем, кто ценит качество и стиль!"

Надеюсь, этот отзыв поможет вам сделать правильный выбор!

Генерация каждого из текстов заняла не больше пары секунд.

В предыдущем примере и текст и отзыв нужно вручную опубликовать на маркетплейсе. Но некоторые программы пошли еще дальше и могут автоматически ставить отзывы на маркетплейсы. Так, к примеру, может делать бот  Review Helpbot. К нему можно подключить кабинеты на Ozon и Wildberries. Вариант автоматических ответов подходит для положительных отзывов: можно поблагодарить покупателей за их выбор. А вот в проблемных вариантах я бы рекомендовала разбираться самостоятельно.

Визуальный контент. Нейросети решают множество задач для продавцов маркетплейсов. Это:

  • создание логотипов

  • коррекция изображений товаров и генерация фото с нуля

  • подборка фонов для товаров

Создание визуала через нейросети экономит десятки тысяч рублей и не один день времени. Представьте. чтобы отснять партию футболок.вам нужно снять студию, нанять фотографа и моделей, затем дождаться обработки информации. Нейросети сделают ту же работу за считанные секунды.

Среди независимых площадок универсальный помощник - чат Midjourney. Он работает на английском языке и доступен после регистрации через кроссплатформенную систему Discord. Изображения можно создать в разной стилистике. в том числе в максимально реалистичной. Программа выдает сразу несколько вариантов. Вот, к примеру, какие изображения программа выдает для промпта: “beautiful orange luxury crocodile skin handbag in dimly-lit setting cinematic lighting high resolution 4k --ar 16:9” (“красивая оранжевая роскошная сумка из крокодиловой кожи в тусклом освещении кинематографическое освещение в высоком разрешении 4k --ar 16:9).

Есть сети, которые непосредственно ориентированы на создание изображений на маркетплейсах. Как, например, Flair.ai. Объектами “фотосессии” могут стать любые товары, от крема для лица до одежды и мебели. Если у вас нет собственного фото товара, можно воспользоваться предложенными заготовками.

Аналитика - ниши конкурентов, перспективные направления продаж. Определить выгодную нишу - основная задача любого продавца на старте. А ошибки с выбором товара, методов и площадок продвижения являются одной из главных причин провала в работе начинающих участников системы продаж на маркетплейсах.

Здесь тоже несколько эффективных вариантов. один из них - это Moneyplace. Работает в том числе с WB и OZON.

Нейросеть помогает определить, какой товар, по какой цене и в каком объеме сейчас лучше реализовывать на маркетплейсах для получения высокой доходности. Автоматизация аналитики экономит время. но главное - помогает не потратить деньги на неэффективные направления. После регистрации учетной записи можно подключить свой магазин на маркетплейсе через API.Что удобно, программа не только выдает информацию. но и создает инфографику.

В качестве заключения

Часто в ответ на объяснение о возможностях нейросетей можно услышать ответ об их несовершенстве и низком качестве. Это не так. Нужно лишь уметь выбирать подходящий инструмент под свои задачи и создавать грамотные промпты. Соблюдая эти условия. можно получать качественный контент для продвижения своих товаров бесплатно (многие ИИ-сервисы предоставляют бесплатное использование), либо в десятки или даже сотни раз дешевле, нежели при найме отдельных сотрудников для выполнения задач.



Источник: https://e-pepper.ru/news/neyroseti-v-prodazhakh-kak-ii-reshaet-zadachi-prodavtsov-na-marketpleysakh.html
Категория: Электронная торговля | Добавил: Volfson (11.04.2024) | Автор: Игорь Бахарев
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024