E-business
Вторник, 07.05.2024, 22:26
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Электронные платежи

ТОП-8 трендов цифровых платежей в 2020 году

1. Биометрическая аутентификация

Этот тренд появился в предыдущие годы и к 2020 стал еще более актуальным. Методы идентификации пользователя по биометрии включают в себя сканирование отпечатков пальцев, распознавание лиц, радужной оболочки глаза, анализ сердцебиения и рисунка вен.

С ростом количества краж личных данных и случаев мошенничества биометрическая идентификация может стать надежным и безопасным вариантом для цифровых платежей. Согласно отраслевым исследованиям, к 2021 году ежегодно будет совершаться более 18 млрд операций с использованием методов биометрической идентификации. Биометрическая аутентификация является точным и высокозащищенным методом, поскольку включает в себя уникальные характеристики человека. Использование такого инструмента может помочь выстроить с клиентом лояльные и долгосрочные отношения.

2. Поколение Z: технически подкованная аудитория

Представители поколения Z родились в период с 1999 по 2012 годы. То есть, те, кому от 7 до 20 лет — это и есть поколение Z, которое также является поколением цифрового мира.

Согласно исследованиям, как раз в 2020 году число представителей поколения Z превзойдет общее количество миллениалов (рожденных в период с 1981 по 1996). А это значит, что большинство населения в мире будет технически подковано и находиться под влиянием технологий. Это поколение уже зависит от автоматизированных, более быстрых и эффективных технологий и услуг. В результате, спрос на системы цифровых платежей будет расти быстрыми темпами в этом году и в дальнейшем.

3. От карт до кодов

Стремительный переход потребителей в электронную коммерцию требует и более эффективных решений по обеспечению защиты платежей. Одним из таких является токенизация — это замена реальных данных, которые есть на пластиковой карточке, специальными цифровыми кодами, которые могут храниться на персональных устройствах и в любых других цифровых хранилищах.

Использование таких методов повышает безопасность цифровых платежей в разы. А кроме этого, позволяет постепенно отказываться и от пластиковых карт, делая возможными покупки в один клик.

4. Растущий спрос на мобильные POS-терминалы

Мобильные POS-терминалы — революционная технология, поскольку она позволяет торговцам больше не быть привязанными к магазинам и стационарным кассам. Вместо этого они могут посещать различные концерты, выставки, фестивали и другие места, где будут принимать безналичные платежи от клиентов.

Кроме этого, мобильные POS-терминалы делают магазины более гибкими и инновационными, заменяя традиционные кассы персоналом с маленькими и удобными устройствами.

Статистика подтверждает, что мобильные POS-терминалы будут среди ключевых трендов цифровых платежей. По данным Business Insider, к 2021 году будет функционировать около 27,7 млн этих устройств. Для сравнения, в 2014 году их количество составляло 3,2 млн.

5. Платежи через умные колонки

Домашние помощники или умные колонки позволяют пользователям давать голосовые команды и получать голосовой ответ. Голосовые команды могут касаться различных вещей, таких как получение сведений о погоде, информации о ситуации на дорогах, а также пользователи могут оформить заказ в интернет-магазине или вызвать такси Uber.

Многие технологические гиганты инвестировали в производство умных колонок. Amazon был первым, кто представил свою умную колонку в 2014 году. Google Home и Apple присоединились в 2016 и 2017 годах соответственно. С расширением функционала интеллектуальные колонки становились все более популярными. По данным Statista, около 28% опрошенных ими людей использовали умные колонки для перевода денег. На самом деле, таких пользователей пока мало, поскольку многие обеспокоены безопасностью переводов, совершенных с помощью умных колонок. Но по прогнозам Business Insider, их количество вырастет до 77,9 млн к 2022 году (с 18,4 млн в 2017 году).

6. Использование искусственного интеллекта и машинного обучения для повышения безопасности

Безопасность является наиболее важным аспектом, когда речь идет о цифровых платежах. Люди всегда предпочитают использовать тот способ оплаты, который имеет высокий уровень безопасности. Вот почему платежные технологии не смогут развиваться без разработки первоклассной защиты.

Как пример — банки ежедневно получают огромный объем информации о клиентах и их платежных операциях. Чтобы обнаружить возможные угрозы за считанные секунды, банки используют технологию машинного обучения. Например, вы получаете сообщение от банка, в котором уточняется, действительно ли определенную операцию совершили вы. Это предупреждающее сообщение помогает банку предотвратить мошенническую операцию.

7. Бесконтактные платежи

Удобные и безопасные бесконтактные платежи набирают популярность в 2020 году, особенно в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции. Их можно осуществлять без ввода PIN-кода только до определенного лимита, поэтому такой способ оплаты — идеальный для повседневных покупок.

Многие ведущие компании, такие как Samsung, Apple и Google, имеют свои мобильные кошельки для совершения бесконтактных платежей. И все, что нужно пользователю, это просто скачать приложение, добавить карту (или несколько) и расплачиваться быстро и удобно в торговых точках, а также транспорте.

По прогнозам, к 2027 году около 36% всех платежей будут осуществляться с помощью бесконтактных карт на основе технологии NFC.

8. Доминирование мобильных кошельков

Согласно отчету RetailDive, около 201 млрд клиентов использовали мобильные кошельки в 2019 году. По итогам 2020 года это число, конечно же, вырастет. С помощью мобильного кошелька вы можете отправлять деньги другим пользователям, получать от них деньги, оплачивать счета за коммунальные услуги, покупать билеты, получать кешбэки и многое другое.

В ближайшие годы все больше компаний будут создавать собственные мобильные кошельки. В результате, пользователи смогут выбирать не только между Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.

Цифровые платежи — это не только наше будущее, но и настоящее. Мы становимся свидетелями того, как под влиянием разных тенденций люди постепенно отказываются от налички и переходят на цифровые платежи. Но только время покажет, когда это случится окончательно.



Источник: http://www.ifin.ru/publications/read/1611.stm
Категория: Электронные платежи | Добавил: Volfson (25.07.2020)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024