E-business
Суббота, 18.05.2024, 10:40
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Инфлюэнс-маркетинг: что это такое, почему так популярен и как считать эффективность

Что такое инфлюэнс-маркетинг и почему он так популярен

Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) — это рекламное продвижение продукта или бренда через лидера мнений (эксперт, блогер, звезда) и его влияния на аудиторию.

Изначально блогинг воспринимался как развлечение для читателя и самовыражение для автора, но весьма быстро блогосфера превратилась в один из самых значимых инструментов продвижения, ведь и блогеры (от селебрити до узконишевых создателей контента), и потребители этой информации (от тинейджеров до домохозяек) стали "во всю" использовать данный канал.

influence_07

Рынок инфлюэнс-маркетинга в России за 2020 год вырос в среднем на 63,6%

На уровне бизнеса блогосфера сегодня является одним из важнейших и достаточно эффективным инструментов продвижения товаров, услуг и брендов. А любой успешный бизнес, у которого "никогда не бывает лишних денег", неизменно хочет максимально задействовать лучший маркетинговый канал.

Обычно микроблогер – это автор, ведущий свой текстовый или видеоблог на значимых и уже раскрученных платформах (Youtube, Instagram, VK, Telegram), сфокусированный на конкретной теме, разбирающийся в ней до тонкостей, ставший за счет правильного контента авторитетом для тех, кому данная тема интересна. Число подписчиков таких площадок варьируется от 10 до 100 тысяч. Но для бизнеса микроблогер – это не только хороший автор, но также и перспективный рекламный канал.

При этом важно не смотреть на работу с блогосферой как на чудо: это рассчитанный медиаплан, где каждая сторона играет свою роль и отвечает за результат: рекламодатель – ставит задачу. поставщик решения – рассчитывает кампанию, подбирает блогерские площадки, управляет ими, а конечный потребитель товара или услуги – дает и тем, и другим обратную связь. Далее рекламодатель может корректировать свою РК.

Но как найти правильное количество микроблогеров, которые дадут сопоставимый эффект? Как взаимодействовать с ними? Как управлять контентом? А поскольку любой из них – личность, то как корректировать ход рекламной кампании?

Расчет эффективности кампании на примере кейса

Сейчас проанализируем эффективность канала на примере конкретного кейса. Одну компанию, предлагающую услуги в сфере онлайн-образования, не устраивали контекстная реклама и таргетинг ввиду излишних расходов и отсутствия желаемой отдачи, поэтому было решено в качестве канала продвижения выбрать микроблогеров.

Изначальные проблемы:

  1. Стоимость привлечения (покупка онлайн-курса) в этом канале составляла 2500 рублей – неоправданно дорого.
  2. Поиск блогеров: на запрос о сотрудничестве отвечал один блогер из 10, что делало невозможным масштабировать кампанию.

Цели заказчика:

  1. Расширить канал до минимум 100 публикаций в месяц, и, в дальнейшем, кратно его масштабировать;
  2. Снизить стоимость привлечения; ближайшая цель – 1500 рублей/покупка курса;
  3. Дополнительно; увеличить охват аудитории и, тем самым, повысить узнаваемость компании.

Стартовый бюджет на продвижение через блогеров: 300 тысяч рублей

Задача: Провести тестовую кампанию и, по ее итогам, прийти к показателям ROI от 200% – при стоимости одной покупки курса в 1000 рублей.

Критерии целевой аудитории клиента: 

  • География ЦА: РФ
  • Язык: Русский (предпочтительнее), Украинский.
  • География блогера: Не имеет значения
  • Возраст ЦА: 25+
  • Пол блогера: Не имеет значения.
  • Пол ЦА: Мужская

Критерии сортировки блогеров: 

  • ER не ниже 2%!
  • CPV не выше 3 руб.
  • Доля аудитории РФ у блогера не ниже 50%
  • Доля женской аудитории не выше 40%

Распределения по социальным сетям: Telegram – 80%, Youtube – 10%, Instagram – 10%

Показатели успешности РК: CPV 3 рубль, CPC 75 рублей, CAC – 1500 рублей.

Какие показатели будут показывать качество работы блогера: CPV за целевой просмотр, CPC, CAС

1 Этап. Выработка стратегии запуска

Основываясь на бюджете и целях РК, договорились, что найдем 1000 блогеров с 10% откликов, что обеспечит 100 размещений в первый месяц.

Договорились, что размещения происходят в непрерывном формате: первые посты появляются сразу, у первых же откликнувшихся целевых блогеров (не дожидаясь подтверждения всех 100 размещений). Это необходимо для быстрого получения аналитики по контенту и показателям с целью корректировки. Подчеркнем, что синхронность запуска всех размещений не влияет на итоговые показатели.

Пересмотрели требования к критериям сортировки исходя из пожеланий клиента и следующих расчетов.

Клиенту необходима была активная целевая аудитория (ее характеристики указаны выше). Соответственно, подбор площадок базировался на условии: P/(er*рф*male*V), где:

  • P – цена
  • er – Engagement Rate
  • рф – доля россиян в аудитории
  • male – доля мужчин
  • V – среднее количество просмотров (верхняя граница стоимости просмотра – 500 рублей)

Пример

Блогер 1.

  • er = 0.01, из России – 0.6, мужчин – 0.7, просмотров 10000, стомость поста 2000 рублей
  • 2000/(10000*0.01*0.6*0.7) = 47.6 рубля

Блогер 2.

  • er = 0.02, из России – 0.5, мужчин – 0.6, просмотров 10000, стомость поста 4000 рублей
  • 4000/(10000*0.02*0.5*0.6)=66.6

2 Этап. Тест канала

Далее сформировали ранжированную по ключевым показателям базу из 1000 площадок. Согласовали выборку с клиентом, клиент выделил 13 блогеров, не подходящих для работы, с комментарием отказа (эта информация в дальнейшем использовалась в дальнейшем для оптимизации поиска). В соответствии с планом запуска РК, за первый день было предложено сотрудничество 1000 блогеров из подборки. Десять блогеров ответили и сделали публикации за следующие два дня. Далее в таком же формате продолжили работу по базе, пока не достигли 100 целевых размещений.

3 Этап. Анализ первых результатов

После двух недель работы собрали аналитику по 30 публикациям. Средний CPV составил 5 рублей; средний CPC – 95 рублей.

4 Этап. Масштабирование

Благодаря данным, полученным по первым размещениям, выделили самых успешных блогеров, сделали lookalike и нашли еще 230 похожих блогеров. 20 блогеров из новой подборки сделали публикации в первые три дня. По второй итерации получили: средний CPV составил 3.7 рублей; средний CPC – 83 рубля.

5. Выводы

В результате, только за первый месяц работы клиент получил:

  1. Прогнозируемый канал, где: CPV составил 3.3 рубля; CPC 75 рублей; СAC – 1630 рублей.
  2. Рабочую базу из 120 активных блогеров.
  3. Информацию об эффективной ЦА продукта в IM.

План дальнейшей работы:

  • Сократить стоимость ключевых показателей за счет дальнейших оптимизаций.
  • Построить канал продаж и достичь  ROI\ROMI > 150%.
  • Масштабировать эту практику на зарубежные рынки.


Источник: https://oborot.ru/articles/marketing-blogery-17-i146719.html
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (29.10.2021) | Автор: Лейла Салиева
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024