E-business
Суббота, 04.05.2024, 20:24
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Интерактивный контент на сайте интернет-магазина: преимущества, виды, аналитика

Что такое интерактивный контент и какую пользу он несет

Интерактивный контент в интернет-маркетинге — это динамическое отображение различной информации, которая побуждает аудиторию взаимодействовать с брендом через сайт, приложение. социальные сети. Таким контентом могут быть стримы, квизы, игры, калькуляторы и т.д. Интерактивный контент может сделать процесс покупки более увлекательным, а пользовательский опыт  запоминающимся. Также использование интерактивного контента может помочь компании лучше узнать свою аудиторию и собрать важные данные.

Преимущества интерактивного контента:

  1. Вовлеченность. Если контент на сайте или в приложении достаточно интересный, то пользователи обязательно останутся на ресурсе, а также поделятся находкой в социальных сетях. Таким образом компания может как поддерживать коммуникацию с постоянными клиентами, так и привлекать новых. 
  2. Обратная связь. Получая фидбек в виде обзоров и отзывов на свою продукцию, компания может исправлять ошибки и становиться лучше.
  3. Узнаваемость. Запуск кампаний с удачными примерами интерактивного контента приводит к тому, что пользователи начинают делиться контентом в социальных сетях, увеличивая присутствие бренда в интернете. Чем больше качественного контента предлагает клиентам компания, тем больше репостов она получит.   
  4. SEO. Если интерактивный контент привлекателен, посетители будут проводить время на сайте, улучшая тем самым поведенческие факторы и снижая показатель отказов. 
  5. Сбор данных. Опросы и квизы могут в том числе применяться для сбора информации о предпочтениях клиентов, на основании которых впоследствии компания может предлагать более релевантные товары и услуги.

Какой интерактивный контент можно применять для повышения вовлеченности. 7 видов

Существует немало типов контента, который можно отнести к интерактивному. Не всегда тот или иной вид подходит к конкретному бизнесу  нужно анализировать и не бояться экспериментировать. 

1. Стримы

В 2023 году прямые эфиры  это один из самых эффективных видов интернет-маркетинга. Согласно исследованиям, более 84% потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео.

На стримах можно познакомить аудиторию с новой продукцией, услышать пожелания и рассказать об акциях в ходе непринужденного общения.

В России стриминговыми инструментами активно пользуются, к примеру, Lamoda  для показа модных образов, составленных из ассортимента компании. Также пару лет назад маркетплейс AliExpress Russia запускал несколько модных стримов с участием блогеров и звезд шоу-бизнеса. В результате акции продажи только за первый месяц перевалили за 100 миллионов рублей.

2. Опросы, тесты и викторины

Опросы — полезный инструмент, ведь с их помощью компания может получить сравнительно быструю обратную связь по совершенно конкретным вопросами. Собранную информацию в дальнейшем можно использовать для улучшения качества продукции, сервиса и бизнес-процессов в целом. Для многих клиентов опросы также представляют интерес, поскольку дают возможность поделиться мнением и повлиять на деятельность компании.

Используйте для создания опросов возможности Телеграм, Ютуб, Вконтакте. Также с решением описанных выше задач неплохо справляются рассылочные письма.

Формат теста, как правило, применяют в тех случаях, когда нужно в легкой игровой форме рассказать покупателю о свойствах, функциях и принципах работы товара.

Викторина/квиз  это онлайн-соревнование, которое компании организуют ради вручения приза или бонуса. Чаще всего викторина представляет собой последовательность вопросов, а сам бонус варьируется в зависимости от комбинации ответов. Такие викторины являются достаточно эффективным способом вызвать интерес и привлечь внимание.

3.  Виртуальные рейтинги

Еще один отличный способ привлечь аудиторию — позволить оценивать ваш контент. Добавляйте виджеты рейтинга на страницы сайта магазина— например, такой инструмент будет более чем органично смотреться в блоге. А отображение результатов рейтинга, безусловно, поднимет планку доверия к компании.

Если говорить о виджетах рейтинга на страницах товара, то помимо, собственно, балла можно указывать количество купивших товар клиентов, а также давать подробную информацию об оценивании по различным параметрам: качеству, дизайну, удобству.  

 4. Виртуальные симуляторы и дополненная реальность

Одно из возражений против электронной коммерции заключается в том, что клиент не может попробовать продукты так, как он это делает в офлайн-магазине. Для преодоления этого барьера многие компании интегрировали виртуальные симуляторы и инструменты AR.

Классический примером такого симулятора являются онлайн-примерочные на сайтах магазинов одежды. С их помощью покупатель может увидеть товар в деле  сайт выдает 3D-изображение на основе введенных параметров.

Другой пример  реализация возможностей дополненной реальности в интернет-магазинах мебели и предметов интерьера.

AR существенно расширяет стандартный опыт посетителей интернет-магазинов. Технология может быть реализована как в мобильном приложении, так и на веб-платформе без необходимости загрузки приложения.

5. Геймификация

По данным Digital Marketing Forum, 60% потребителей признают, что купили бы больше у бренда, предлагающего привлекательную игру. Мероприятия, реализуемые в рамках игровой концепции, усиливают стратегию любого интернет-магазина, поскольку, как и видеоигры, побуждают пользователя оставаться вовлеченными в течение долгого времени, пробовать новые "уровни" и получать вознаграждение.  

Геймификация может быть реализована в виде челленджей, квизов, аркадных игр и многих других активностей на сайте, в приложении, электронной рассылке и социальных сетях.

6. Интерактивные иллюстрации

Большие куски текста часто могут выглядеть громоздкими, что нередко отталкивает читателей. Если у вас есть о чем рассказать, лучший способ сделать это — создать интерактивную иллюстрацию. Эстетически приятный дизайн вкупе с важной информацией (без воды) — прекрасная находка, которая, несомненно, повысит вероятность ознакомления с тем контентом, который вы хотите донести.

Интерактивные иллюстрации идут дальше и не просто визуализирует информацию, но и предоставляет пользователю возможность самому выбирать, КАК именно взаимодействовать с контентом. Такой прием в определенной мере превращает потребление информации в более приятный процесс.

Если в вашем брендбуке прописан уникальный дизайн для разного рода контента, включая инфографику, то это также может положительно влиять на узнаваемость  интернет-пользователи при виде иллюстрации (размещенной где угодно в Сети) смогут мгновенно распознавать ее принадлежность к конкретному бренду.

7. Калькуляторы

Онлайн-калькуляторы — весьма полезный и популярный у клиентов инструмент. Чаще всего их можно увидеть на сайтах строительных магазинов, где они используются для расчета бюджета по заданным параметрам.

В свою очередь, с помощью таких калькуляторов у компании появляется большой массив информации о потребностях клиентов, которую можно применять для корректировки своего ассортимента и генерирования новых акционных предложений.

Как измерять пользу интерактивного контента

Когда вы начинаете тестировать различные типы контента, важно следить за различными показателями. В случае с интерактивным контентом  это метрики социальных сетей и метрики веб-страниц.

Метрики социальных сетей: 

  • Репосты
  • Комментарии
  • Лайки
  • Трафик по ссылкам

Метрики веб-страницы: 

  • Время сеанса
  • Регистрации и лиды
  • Коэффициент конверсии
  • Обратные ссылки

Большинство социальных платформ предоставляют бизнес-аккаунтам и учетным записям авторов доступ к аналитике. А если вы запускаете рекламную кампанию и даете ссылку, отслеживайте ее с помощью UTM-меток, чтобы видеть источники трафика.

Резюме

В интернет-маркетинге нет универсального рецепта, который выделит ваш контент, но интерактивность чрезвычайно важна в современном ecommerce  как мы уже сказали, она улучшает пользовательский опыт и повышает лояльность к бренду.

Также помните, что интересы и ожидания вашей аудитории со временем могут меняться. То, что хорошо работает сегодня, может оказаться не лучшим вариантом через год. Поэтому не бойтесь меняться и тестировать на ходу.



Источник: https://oborot.ru/articles/interactive-content-181-i179161.html
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (10.02.2023)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024