E-business
Понедельник, 06.05.2024, 06:27
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Интернет, социальные сервисы

Домен и товарный знак

Что такое домен и товарный знак?

Доменное имя пока не имеет определения в законодательстве РФ. Законодатель упорно не хочет его идентифицировать и определять правовой режим.

Тем не менее, это не мешает использовать доменное имя как полноценный объект прав, продавать и передавать права на него.

Товарным знаком, в соответствии со ст. 1477 ГК РФ, называется обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации. Обратите внимание, что владеть товарным знаком может  индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, но не лицо физическое. В отличие от домена, которым может владеть и физлицо.

Какие есть риски?

Если доменное имя и одноименный товарный знак принадлежат одному лицу, проблем не возникает. А что делать, если у них разные владельцы?

Согласно п.п.3-5 ч.2 ст. 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак можно использовать:

Обратите внимание! В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или для однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Это значит, что если вы продаете товары какого-либо бренда, то вы не можете использовать cхожее с его зарегистрированным товарным знаком название для своего интернет-магазина. В том числе и в качестве доменного имени.

Только правообладатель (владелец товарного знака) может определять, кто и каким образом может его использовать. При этом отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Исходя из смысла ст.1484. п.2 п.п.5 и ст.1519 п.2.п.п.4 ГК РФ, закон признает доменное имя как один из способов адресации в сети Интернет. Как способ адресации доменное имя является средством, обеспечивающим техническую возможность доступа с удаленного компьютера к интернет-сайту, а также способом предоставления информации.

Поэтому, если в доменном имени вы используете часть зарегистрированного товарного знака, есть риск, что вы можете лишиться его.

Но тут нужно помнить, что:

  • лишить вас доменного имени (по сути, вашего имущества) может только суд;
  • в суде вы можете доказать, что права правообладателя своим доменным именем не нарушаете.

Судебная практика знает разные решения по этому вопросу.

Истцу, который зарегистрировал товарный знак и хочет отсудить у вас сходное доменное имя, придется доказывать в суде, что домен вы приобретали "в целях его дальнейшего коммерческого использования путем сходных с направлениями деятельности истца либо в качестве акта недобросовестной конкуренции", причем именно "в целях причинения вреда правам и законным интересам истца".

Иногда это удается доказать.

Один из недавних примеров – иск китайского производителя одежды под брендом LAFEI-NIER (Shatou S.E.Z. Ye Sheng Garment Co., Ltd) о запрете использования товарного знака и взыскании компенсации к ООО "Ультрамар".

Ответчик продавал джинсовую одежду под брендом LAFEI-NIER в интернет-магазинах www.lafei- nier.ru, www. lafeinier.ru. Обозначение LAFEI-NIER было зарегистрировано как товарный знак, принадлежавший истцу. Суд согласился с тем, что ответчик нарушает исключительное право истца на товарный знак, используя его в Интернете, в т.ч. "в доменном имени и при других способах адресации". Домены у ООО "Ультрамар" отобрали, ответчику также пришлось выплатить 100 тыс. рублей компенсации.

Вывод: нужно помнить, что помимо запрета на использование домена, суд может присудить вам и выплату компенсации правообладателю за нарушение исключительных прав на товарный знак.

Учитывая, нормы Гражданского Кодекса, размер компенсации может быть очень ощутимым. На практике суды присуждают  сравнительно небольшие компенсации, до 200 - 300 тыс. руб., но многое зависит от обстоятельств дела.

Как снизить риски?:

  1. Выбрав доменное имя, проверьте, нет ли зарегистрированных товарных знаков (поданных заявок на регистрацию товарных знаков), одноименных или схожих с адресом вашего будущего интернет-магазина.
  2. Купив доменное имя, сразу же зарегистрируйте соответствующий товарный знак.


Источник: http://oborot.ru/article/695/18
Категория: Интернет, социальные сервисы | Добавил: Volfson (18.06.2014) | Автор: Людмила Харитонова
Просмотров: 703 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024