E-business
Понедельник, 29.04.2024, 18:50
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » IT инфраструктура

Лендинг: какому ecommerce-проекту подойдет, в чем польза, из каких компонентов состоит

Что такое лендинг?

Лендинг — это сайт-одностраничник, разработанный для продвижения какого-либо конкретного товара или услуги. 

У него должна быть продающая структура, которая благодаря правильному сторителлингу уверенно подводит человека к целевому действию: записаться на онлайн-курс, оформить заявку на консультацию, сделать заказ, зарегистрироваться на мероприятие или принять участие в акции. 

Кому и для каких целей подойдет лендинг

Этот тип веб-страницы не подойдет для интернет-магазина с большим ассортиментом товаров. Но его можно с успехом использовать для презентации флагманского продукта или акционного предложения. 

Чаще всего лендинги запускают на ограниченный по времени период. После окончания рекламной кампании лендинг уже не понадобится. Поэтому обычно его разрабатывают не с нуля, а используют сайты-конструкторы — Tilda, Readymag, WordPress и т.д. 

Лендинги также могут быть полезны для вывода на рынок MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт). В этом случае не нужно тратить много ресурсов на разработку и запуск сайта: можно протестировать вашу идею на одностраничнике, и, если появится потребность в масштабировании, начать смотреть в сторону создания полноценного сайта. 

В каких случаях может быть полезен лендинг: 

  • Запуска, презентации и продвижения товара или услуги
  • Продвижения акций, скидок, специальных предложений, розыгрыша призов
  • Привлечения посетителей на мероприятие
  • Сбора контактной информации и проведения опросов
  • Привлечения внимания к уникальным продуктам
  • Продажи ограниченных товаров или предложений

Одним из преимущества лендинга является простая лидогенерация. Релевантная посадочная страница с продуманной структурой за несколько секунд способна заинтересовать посетителя и убедить его оставить контактные данные в обмен на что-то ценное.

Также лендинг делает процесс принятия решений покупателем более простым. На одной странице клиенты сосредоточатся на релевантной информации без каких-либо других отвлекающих факторов.

Из каких компонентов состоит эффективный лендинг

Пользуйтесь списком ниже как чек-листом. Итак, на эффективном лендинге должны быть:

  1. Убедительные заголовки
  2. Уникальное торговое предложение (УТП)
  3. Структурированный контент
  4. Форма для сбора контактов
  5. Социальные доказательства
  6. Призыв к действию (CTA — Call to Action)

1. Убедительные заголовки

Привлечение внимания пользователя начинается с оригинальных заголовков и подзаголовков, особенно в верхних блоках лендинга. Эти элементы обязаны быть содержательными и, желательно, оригинальными. Традиционные фразы "О компании" или "Наши преимущества" могут не удивить, поэтому стоит сделать их более привлекательными, чтобы вызвать интерес у посетителя. 

Например:

  • Как мы сдаем проект полностью за 3 дня?
  • Технический ремонт от 500 рублей
  • Получите ваш заказ сразу в день оформления

Важно, чтобы заголовок и подзаголовок точно передавали информацию, мотивировали знакомиться с лендингом и вызывали эмоции. Не бойтесь экспериментов — проведите a/b-тестирование несколько вариантов заголовков перед основным запуском лендинга и оставьте наиболее результативные. В процессе такого теста двум небольшим группам целевой аудитории предлагаются два варианта страницы, на которых различается один элемент, в нашем случае заголовки. 

2. Уникальное торговое предложение (УТП)

Грамотно сформированное УТП побуждает посетителя лендинга узнать больше о продукте или выполнить нужное бизнесу действие.

Вот как правильно составить УТП: 

  • Продавайте решение проблемы, а не просто продукт.
  • Вызывайте интерес у потенциального клиента.
  • Подчеркните уникальную ценность вашего предложения на фоне конкурентов.

Главный критерий успешного торгового предложения — оно должно мгновенно привлекать внимание пользователя, мотивируя его детально изучить товар или услугу. На покупателя хорошо воздействуют количественные показатели — дешевле, выгоднее, быстрее.

Примеры эффективных УТП:

  • Сэкономим до 33% рекламного бюджета благодаря внедрению системы предиктивной аналитики
  • Годовой абонемент в фитнес-зал всего за 6 000 рублей 
  • Сладости ручной работы без сахара с доставкой за 1 час

3. Структурированный контент

Контент на лендинге включает в себя тексты, изображения и видео, которые помогают разобраться в продукте или услуге. Эффективный контент должен быть не только привлекательным, но и убедительным, чтобы повысить вероятность конверсии.

Информация должна была структурированной и последовательно раскрывающей особенности предложения: 

  • Первый экран: разместите УТП, ключевую информацию о компании, включая контакты и кнопку с призывом к действию.
  • Описание продукта. Оно помогает посетителю убедиться, что он зашел на нужную страницу.
  • Преимущества: вместо перечисления характеристик расскажите, как клиент решит конкретные проблемы с помощью вашего товара или услуги. 
  • Призыв к действию: этот блок мотивирует посетителя, который уже изучил информацию о продукте, совершить целевое действие.
  • Социальные доказательства: отзывы, портфолио и другие документы, подтверждающие ценность продукта и надежность компании.
  • Ответы на вопросы (FAQ): если у пользователя к концу изучения лендинга могут остаться вопросы, ответьте на них в этом блоке. 
  • Отзывы. В этом блоке пользователь сможет ознакомиться с отзывами других потребителей.

Важно, чтобы контент подавал информацию порционно, шаг за шагом убеждая пользователя в ценности продукта, надежности компании и ее способности решить проблемы.

4. Форма для сбора контактов

Одна из ключевых задач лендинга — сделать так, чтобы пользователь мог легко и быстро совершить целевое действие. Поэтому основное внимание стоит сфокусировать на призыве оставить контактные данные в специальной форме. Это удобно и для посетителей, и для владельцев сайта, которые смогут отслеживать входящие заявки.

Оптимальный вариант, когда вы добавляете на лендинг сразу две формы:

  • Первая форма размещается после блоков с подробной информацией о продукте и его преимуществах. Эту форму заполняют пользователи, которых не нужно дополнительно прогревать оставить заявку.
  • Вторая форма размещается в конце лендинга. Она направлена на пользователей, которые принимают решение о покупке после того, как тщательно изучат всю информацию на лендинге.

Основное правило для формы — простота. Чем меньше полей в форме, тем выше конверсия. В идеале предлагайте заполнить 1-2 поля, например, имя и номер телефона/почту. Можно также добавить поле для комментариев, но укажите, что его можно заполнять по желанию. 

5. Социальные доказательства

Они убеждают пользователя, что компании можно доверять и мотивируют выполнить целевое действие. Примеры социальных доказательств:

  • Отзывы других покупателей. Они могут быть как в текстовом, так и в видеоформате, в котором покупатели делятся опытом пользования товаром. Лучше делать ставку не на количестве, а на качестве. Отзывы должны быть подробными, поэтому запрашивайте у покупателей как можно больше информации и подсказывайте им, что именно написать в отзыве. 
  • Примеры работ (кейсы). Архитектурное бюро может делиться фотографиями и чертежами выполненных проектов, а рекламное агентство — результатами, показывающими эффективность рекламных кампаний.
  • Логотипы ваших клиентов, особенно если это крупные бренды. Они повысят доверие к вашим товарам или услугам.

6. Призыв к действию (CTA — Call to Action)

Чаще всего это кнопка с надписью, например: "рассчитать стоимость ремонта", "получить бесплатную консультацию", "купить сейчас". Она привлекает внимание за счет цвета и расположения, а также призывает выполнить конкретное действие: оставить контакты, сделать заказ и т.д. 



Источник: https://oborot.ru/articles/landing-page-internet-magaziny-82-i193502.html
Категория: IT инфраструктура | Добавил: Volfson (15.01.2024)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024