E-business
Суббота, 18.05.2024, 11:31
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Контент-маркетинг для B2B-компаний: пошаговое руководство

Зачем бизнесу нужен контент-маркетинг

  • Увеличение охвата ЦА. Получаете доступ к большой аудитории читателей,  размещая статьи на отраслевых, тематических площадках, в СМИ.
  • Поддержка репутации компании как эксперта отрасли. Повышаете лояльность ваших клиентов и прогреваете потенциальных покупателей. Выгодно выделяетесь среди конкурентов и увеличиваете узнаваемость бренда – аудитория будет воспринимать вас как наиболее авторитетную компанию.
  • SEO и повышение сайта в поиске. Появление уникальных материалов в блоге, упоминание на внешних ресурсах помогает проиндексировать сайт, повысить индекс цитируемости и, в итоге, – вывести сайт на первые строки поисковой выдачи. Органический трафик, который придет из поиска, с отраслевых, тематических порталов и СМИ, будет теплым – с ним будет удобно работать. 
  • "Безотходный" контент. Используйте статьи, видео, подкасты для рассылок, постов в социальные сети, публикуйте на открытых ресурсах и блоге компании, на YouTube-канале. Миксуйте форматы и способы подачи – заставляйте контент работать постоянно.

Проанализируйте целевую аудиторию

Уточните характеристики потенциального клиента и его потребности. Используйте данные исследований, которые проводят сотрудники отдела маркетинга, или сделайте анализ самостоятельно.

  1. Анализ конкурентов: какой контент используют, какие инструменты применяются и их эффективность (можно оценить умозрительно), какие допущены ошибки, какие приемы можно использовать для себя, что следует добавить.
  2. Потребности клиентов: какие темы, вопросы интересуют, какой информации не хватает. Выясните, на каких тематических ресурсах присутствует ваша ЦА, где она ищет необходимые данные.

Создайте контент-стратегию

На основе найденной информации составляем контент-стратегию: определяем основные темы, формат контента, ресурсы для размещения, выделяем ключевое сообщение и инструменты, ставим цели.

Цель контент-маркетинга для компании Что вы хотите получить с помощью контент-продвижения?
  • Повысить лояльность клиентов
  • Увеличить брендированные запросы
  • Повысить экспертность
  • Увеличить охват ЦА
  • Увеличить конверсию в продажи
  • Повысить сайт в поиске (вывести на первую страницу / строку по ключевым запросам)
Целевые показатели Каких результатов хотите добиться (в цифрах) за год?
  • Увеличить брендированные запросы на 30%
  • Вывести сайт на первую страницу по ключевым запросам (каким именно)
  • Снизить процент отказа до 10%
  • Увеличить посещаемость сайта до 20 000 в месяц
Вид контента Какой контент предлагаете для ЦА? Статьи, комментарии, подкасты, видео, прямые трансляции, фото, презентации
Формат контента Какой формат контента будете использовать? Полезные статьи, новости, кейсы, чек-листы, инструкции, обучающий и развлекательный контент, обзоры, дайджесты
Темы Укрупненные темы, которые интересуют вашу ЦА, где вы являетесь специалистом Например, для агентства рекрутинга:

 

  • Поиск сотрудников
  • Оценка эффективности работы
  • Адаптация работников
  • Корпоративная деятельность
  • Оформление документов
  • Налоги, взаимодействие с фондами и другими организациями
  • Построение работы внутри компании
  • Проблемы увольнения, отпусков, командировок, больничных
  • Организация работы с фрилансерами, на удаленке, в филиалах
Каналы размещения Где публиковать контент?
  • Блог компании
  • Внешние ресурсы: блоги, открытые площадки с гостевыми статьями, отраслевые ресурсы, СМИ
  • Социальные сети: страницы компании, тематические сообщества. В каких именно социальных сетях находится ваша ЦА?
Периодичность публикаций Как часто вы будете выпускать новый материал?
  • Статьи – 1 раза в неделю
  • Новости – 2 раза в неделю
  • Видео-обзоры – 2 раза в месяц
  • Инструкции – 1 раз в месяц
  • Дайджесты – 1 раз в месяц
  • Подкасты – 2 раза в месяц
Команда Кто и как будет готовить, размещать контент?
  • Заказываем статьи у фрилансеров
  • Нанимаем сотрудника
  • Находим PR-агентство на аутсорс
  • Передаем отделу маркетинга
  • Распределяем между сотрудниками

Сформируйте контент-план

На основе стратегии создаем контент-план: на 3 месяца, на 1 месяц, на 1 неделю.

Для каждого материала сделаем карточку в таблице и составляем сетку публикаций на нужный период.

Органичнее всего чередовать продуктовые публикации, полезные материалы (обучающие и формата "Как это сделать") и обзоры новостей рынка.

Тема Как оценивать работу сотрудника на удаленке?
Параметры оценки для сотрудников
Какие способы подходят для разных компаний
Какие методы работают плохо
Полезные сервисы 
Формат  Видео-интервью с начальником отдела кадров
Где размещаем     На канале компании в YouTube, в социальных сетях. Отправляем в группы Facebook для руководителей. Делаем рассылку по нашим и потенциальным клиентам. Ключевое сообщение: помогаем перевести сотрудников на удаленку.
Когда размещаем      29.09 на канал и в соцсети, 01.10 рассылка

Рассчитайте бюджет

Будете ли вы создавать материалы самостоятельно или пригласите специалиста, закажете копирайтеру, оператору? Какие ресурсы доступны вам прямо сейчас, а какие придется искать дополнительно? Соотнесите свои желания с возможностями и бюджетом компании – не придется ли временно отказаться от каких-то дорогостоящих задумок.

Чтобы сформировать бюджет для контент-продвижения, ответьте на вопросы:

  1. Какие материалы вы намерены создавать: статьи, видео, инфографику, презентации. Какое качество вы считаете подходящим для работы?
  2. Кто будет исполнителем: менеджеры, отдел маркетинга, фрилансер, агентство.
  3. Какие ресурсы вам уже доступны, а что надо приобрести: сделать блог, нанять дизайнера для оформления соцсетей и канала, купить камеры, снять студию.
  4. Какая конкуренция (в плане контента) в вашей сфере? Чем она выше, тем более высокое качество материалов требуется для того, чтобы привлечь внимание.
  5. Как вы будете продвигать контент? Выберите бесплатные (публикации в блоге, медиа) или платные инструменты продвижения (контекстная реклама, таргетинг, интеграции с блогерами).

Разброс цен на рынке очень большой – все зависит от ваших ожиданий и финансовых возможностей компании. Конечно, заложенный бюджет будет влиять на качество и эффективность продвижения, а вариант купить "за копейку канарейку" крайне маловероятен. Если возможности ограничены, лучше отказаться от дорогих форматов (например, видео) и сконцентрироваться на статьях, которые требуют меньших вложений в производство.

Как создавать контент B2B

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров, увеличить аудиторию и показать экспертность компании, нужно создавать интересный и актуальный контент, который попадет в будет нужен вашей аудитории.

1. Делайте уникальный контент. И речь идет не только о примитивной уникальности статей при проверке на сервисах антиплагиата. Используйте информацию, которая есть только у вас: делитесь опытом, разбирайте кейсы, привлекайте сотрудников компании и внешних специалистов к созданию материалов, проводите опросы, опубликуйте статистику, рассказывайте о новых методах и инструментах.

2. Пишите для людей. Если вы производите технически сложный продукт или предоставляете услуги, в которых ваши клиенты не разбираются, то контент – это отличный способ рассказать о сути вашей работы. Пишите о трудных вещах простым языком, так вы не только заслужите благодарность читателей, но и познакомите их со своим продуктом, подогреете потенциальных покупателей.

3. Пишите о том, что волнует ваших читателей. Поднимайте проблемные вопросы, острые темы, высказывайте мнение и предлагайте свои решения. Организуйте круглый стол, пригласите на интервью эксперта отрасли, партнера или клиента – покажите новый взгляд на привычные темы. Мониторьте комментарии в тематических сообществах, на форумах и отраслевых ресурсах – вы поймете, что находит больший отклик и волнует читателей.

4. Привлекайте к созданию статей клиентов, партнеров и внешних экспертов. Это поможет разнообразить материал и охватить большую аудиторию – специалист приведет своих читателей, опубликует материал на личных и корпоративных страницах.

Как продвигать B2B-контент

SEO. Адаптируйте материалы под задачи SEO. Для подбора ключевых слов можно использовать Яндекс.ВордстатKeyword Tool, а проверить качество текста с точки зрения поисковых сервисов можно на "Тургеневе" (хорошее количество баллов для статьи – до 4). Не стоит переусердствовать с поисковой оптимизацией – она не должна идти в ущерб качеству материала.

Социальные сети и мессенджеры. Публикуйте контент в социальных сетях компании и тематических сообществах, в Telegram-каналах, где есть ваша целевая аудитория.

Email-рассылки. Отправляйте полезные материалы уже имеющимся и потенциальным клиентам, объединяйте статьи с ключевыми предложениями и обзорами продуктов. Добавьте форму подписки на рассылку на сайте и собирайте контакты читателей. Главное – не заниматься спамом!

Публикации на отраслевых ресурсах и в медиа. Размещайте гостевые статьи на отраслевых ресурсах и в крупных СМИ, где есть ваша ЦА, публикуйте комментарии, заведите авторскую колонку, получите упоминание в медиа в качестве эксперта. Разместить комментарий, статью и принять участие в интервью можно, например, через сервисы Pressfeed и Dedline.Media.

Контекстная реклама и таргетинг. Можно продвигать отдельные статьи по низкочастотным запросам за вполне небольшой бюджет. Однако, если вы не умеете правильно настраивать контекстную рекламу, лучше воздержаться от этого или довериться специалистам. Иначе вы потратите бюджет впустую, не добившись желаемого результата.

Как оценивать эффективность контент-маркетинга

Чтобы вовремя скорректировать план продвижения и формат контента, нужно регулярно (ежемесячно) анализировать ситуацию.

  • Оценивайте ROI по всем кампаниям. Поскольку контент работает на прогрев аудитории, нужно учитывать результаты по всем инструментам. Если показатель стабильно повышается, значит, контент работает эффективно.
  • Стоимость целевого лида. Если стоимость равна расчетной или ниже, то динамика положительная.
  • Для блога на сайте: количество переходов из поиска; страницы входа; время на сайте, процент отказов и глубина просмотра.
  • Для публикаций на внешних ресурсах: количество просмотров, вовлеченность, количество переходов.
  • Для соцсетей: охваты, количество просмотров, вовлеченность, репосты.
  • Оценка присутствия в медиа и соцсетях: СМ индекс, индекс цитируемости.

Имейте в виду, контент – это не контекстная реклама, которая дает мгновенные переходы соответственно вложенным средствам. Для того, чтобы этот инструмент показал результат, требуются время и усилия.

Выводы

Контент-маркетинг помогает компаниям расширять аудиторию, привлекать и прогревать потенциальных клиентов, увеличивать органический трафик и конверсию. С помощью контента можно значительно повысить эффективность других рекламных инструментов и снизить стоимость лида. Создавая уникальные материалы, вы можете проиндексировать сайт, вывести его в топ поиска, а главное – поддержать репутацию компании как эксперта отрасли и выгодно выделиться среди конкурентов.



Источник: https://oborot.ru/articles/kontent-marketing-b2b-7-i144075.html
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (24.09.2021) | Автор: Валерия Ферцер
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024