E-business
Воскресенье, 19.05.2024, 10:37
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Мобильная коммерция

Будущее Wi-Fi: возможность сравнения конкурентных товаров перед покупкой прямо в магазине
«Делойт» прогнозирует, что в 2011 году 25% североамериканских розничных компаний, работающих в форматах гипермаркетов и крупных торговых центров, начнут предлагать своим покупателям бесплатный Wi-Fi-доступ в магазинах.
В 2012 году в Северной Америке эта доля продолжит увеличиваться и тенденция начнет распространяться по всему миру.
До сих пор мобильный Интернет был единственным способом соединения в большинстве крупных магазинов, а многие покупатели не имели телефона с функцией мобильного Интернета или не были подключены к соответствующему тарифному плану. Кроме того, качество сигнала сотовой сети может сильно варьироваться: ослабление сигнала и снижение скорости соединения – довольно частое явление, особенно в глубине магазина. Без Wi-Fi использование Интернета в магазине доставляет, как правило, мало удовольствия.
Предоставление Wi-Fi-доступа еще не стало обычной практикой в розничной торговле. Хотя Wi-Fi, как правило, доступен в кафе и общественных зонах крупных торговых центров, отдельные розничные компании боялись, что покупатели станут использовать свои смартфоны или планшетники для сравнения товаров через Интернет. Розничные магазины не выставляют флаеров и каталогов своих конкурентов… зачем же им открывать канал данных, показывающий покупателям, что такой же или аналогичный товар доступен у конкурентов, а возможно и по более привлекательной цене?
Разговоры с представителями крупных североамериканских розничных компаний позволяют предположить, что данное опасение, возможно, напрасно. Предварительные данные показывают, что когда покупатели сравнивают товары в магазине через Интернет, вероятность совершения покупки увеличивается, а не уменьшается. Обычной причиной отказа от совершения покупки является то, что потребитель не имеет достаточной информации: «Можно ли купить то же самое в другом месте по гораздо более выгодной цене?» Когда поиск в Интернете показывает, что цены конкурентов аналогичны, многие покупатели совершают покупку в том магазине, в котором они находятся, а не едут в другое место, чтобы сэкономить несколько долларов. Хотя часть продаж оказывается упущенной, опыт тех, кто внедрил данную систему первыми, а также опыт использования других технологий, позволяющих сравнивать товары, показывает, что они с лихвой компенсируются тем, что имеющие доступ в Интернет покупатели с меньшей вероятностью уходят без покупки и в результате тратят больше. Wi-Fi-доступ в магазине может позволить покупателям быстро получить ответы на базовые вопросы и узнать, есть ли в наличии тот товар, который они ищут. В результате сотрудники магазина освободятся от необходимости отвечать на стандартные вопросы и смогут тратить время с большей пользой, например давать ответы на сложные вопросы, повышать качество сервиса и увеличивать продажи. Магазины могут устанавливать у себя Wi-Fi-панели в качестве интерактивных каталогов и систем ввода заказа. Появляется возможность с большей эффективностью демонстрировать отдельные товары, например Wi-Fi-телевизоры. Другими словами, часть розничных компаний рассматривает Wi-Fi как способ «дополнительного удовольствия, которое получает клиент от пребывания в магазине».
Даже если покупатели будут использовать Wi-Fi в магазине для собственных нужд (например, проверки почты, просмотра других веб-страниц), они, скорее всего, проведут больше времени в магазине, что, возможно, увеличит количество спонтанных покупок и общий размер потраченных в магазине денег. Кроме того, очень немногие покупатели будут отправляться в магазин просто для того, чтобы воспользоваться Wi-Fi, поскольку в большинстве магазинов для этого не предусмотрено столов и стульев.
Wi-Fi-доступ в магазине может стать основой для самых разных способов продвижения товаров. Получаемая информация может зависеть от места нахождения покупателя: в конкретной секции магазина на их мобильные устройства будет передаваться информация о товарах секции и соответствующих скидках. Также могут распространяться предложения дополнительных товаров: покупателю гриля для барбекю может быть сразу же отправлено предложение о покупке садовой мебели, которую можно купить непосредственно в магазине или через интернет-сайт с доставкой на дом.
Еще одним преимуществом для розничных компаний, предлагающих Wi-Fi в магазинах, будет сбор данных о покупателях. В зависимости от содержания пользовательского соглашения о Wi-Fi и местных законов о защите персональных данных можно собирать, хранить и анализировать разного рода информацию о покупателях. На самом базовом уровне Wi-Fi может помочь магазину составить карту покупательских потоков в зале. Кроме того, магазин может собирать данные об электронных адресах и номерах сотовых телефонов для включения в клиентскую базу. Некоторые магазины предлагают покупателям вариант подключения к бесплатному Wi-Fi-доступу через независимые социальные сети, например Facebook. Это позволяет магазину собирать другие полезные данные, например о возрасте, поле, дате рождения, семейном положении, занятиях и личных интересах. Однако доступность таких данных зависит от того, желают ли пользователи публично раскрывать их через Facebook, и установленных ими настроек конфиденциальности. После сбора клиентской информации она должна храниться и использоваться при будущих посещениях магазина для направления клиента на индивидуальную страницу со специально подобранными предложениями.
Когда покупатели подключаются к сети Wi-Fi магазина, можно отслеживать их деятельность в Интернете, в том числе их поисковые запросы и посещаемые сайты. Это может дать полезную информацию о конкурентах, сайты которых посещаются наиболее часто. В наиболее фантастическом сценарии можно отслеживать активность посетителей в Интернете и принимать меры в реальном времени, например направлять купон на скидку или предложения о продаже на устройство клиента в ответ на поисковые запросы. Это позволит магазинам сделать рекламу более нацеленной на покупателя – данная практика известна как реклама с учетом онлайн-поведения (или реклама, основанная на использовании Интернета). Розничные компании могут также объединять данные по действиям в Интернете и соотносить их с покупками в магазине в тот же момент времени и покупками через Интернет, сделанными позднее.
Выводы «Делойта»
Wi-Fi-доступ в магазине ставит перед розничными компаниями ряд небольших задач. Им, вероятно, придется создать большее число более качественных программ для улучшения впечатлений покупателей от пребывания в магазине. Также, возможно, придется модернизировать оборудование Wi-Fi и возможности сети по осуществлению соединений, чтобы справляться с дополнительными нагрузками. В то же время на основе опыта первых проектов по размещению Wi-Fi в магазинах можно сказать, что данные проблемы не являются существенными для большинства крупных ритейлеров.
Самой большой представляется проблема, связанная с конфиденциальностью клиентских данных. Этот вопрос не является новым для большинства розничных компаний, но в контексте Wi-Fi он, скорее всего, потребует более тщательного ознакомления с меняющимися требованиями законодательства.
Вопросы отслеживания, сбора, хранения данных и основанной на поведении рекламы много обсуждаются регулирующими органами, общественными организациями, защитниками неприкосновенности частной жизни и потребителями как в США, так и в Европе и Канаде. Например, два отдельных закона о неприкосновенности частной жизни были введены в США, при этом и Министерство торговли, и Федеральная комиссия по торговле собираются выпустить независимые отчеты, содержащие нормативные указания для организаций по вопросам неприкосновенности персональных данных. Сбор клиентских персональных данных через сети Wi-Fi в последнее время также упоминался в новостях. Хотя вопрос, в связи с которым эта тема была поднята, не имеет отношения к розничной торговле и касался непреднамеренного сбора данных, ситуация показывает его важность для регулирующих органов и общественности.
Оказывая покупателям услуги Wi-Fi, розничные компании должны понимать и отслеживать изменения в нормативных требованиях, а также изменения в отношении общественности к практике отслеживания действий в Интернете. Это поможет им добиться правильного баланса между извлечением максимальной выгоды из сбора данных и уважением частной жизни клиента.



Источник: https://www.deloitte.com/view/ru_RU/ru/index.htm
Категория: Мобильная коммерция | Добавил: Volfson (09.05.2011)
Просмотров: 1245 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024