E-business
Понедельник, 06.05.2024, 03:50
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Мобильная коммерция

Как использовать QR-коды в маркетинге: виды, практика, примеры

Виды QR-кодов и примеры применения

1. Статический QR-код. Информация кодируется в самом коде, при изменении ссылки необходимо создавать новый код.

Статический QR-код используются в следующих случаях:

  • ссылки на сайт, страницу программы лояльности или промоакции;
  • ссылки на электронную почту;
  • ссылки на тексты с информацией о товаре.

2. Динамический QR-код. В таком коде зашифровывается короткая ссылка. Пользователь при сканировании сначала попадает на промежуточный сайт, а затем уже перенаправляется на нужную страницу.

  • При использовании динамического QR-кода можно менять только ссылки. Например, сегодня код может вести на страницу с акцией, в следующем месяце – на страницу со скидкой, а через полгода – на любое другое предложение.

3. Микро-QR-код. Отличается меньшим размером и объемом информации (21 буква или 35 цифр). Применятся в случаях ограниченного пространства для кода: на ценниках или на этикетках товара. Стоит сказать, что функция сканирования такого кода встроена не во все камеры смартфонов — если ее нет, то придется скачивать специальное приложение.

Советы по работе с QR-кодами

1. Важно помнить, что QR-код не будет считываться без окружающей разделительной зоны, а слишком маленький код может не вместить полноценную ссылку с UTM-метками. Например, в самый маленький QR-код (21 × 21 пиксель) помещается промокод. А самый большой (177 × 177 пикселей) вмещает в себя UTM-метку с десятью параметрами. А разделительную зону вокруг кода советуем оставлять белой — так любое устройство считает его быстро и без проблем.

2. Перед публикацией протестируйте QR-код — нужно увидеть, как он функционирует на iOS и Android.

3. Используйте UTM-метки при кодировании ссылок, но при этом старайтесь не перегружать код, иначе он будет выглядеть громоздко.

4. При печати QR-кода советуем не использовать малоконтрастные цвета — это может затруднить считывание.

В Интернете существует множество простых генераторов QR-кодов. Как правило, нужно лишь выбрать размер кода, вставить ссылку и нажать кнопку "Сгенерировать".

Как использовать QR-код в маркетинге

Многие компании активно применяют QR-коды в маркетинговых целях, например, для кодирования промокодов и ссылок на сайт. Также QR-коды позволяют компаниям информировать своих клиентов о различных предложениях и в целом делают процесс взаимодействия покупателя с магазином более легким.

1. QR-код как виртуальная карта лояльности

Более простой алгоритм подключения к программе лояльности увеличивает шансы на привлечение к ней клиентов. Вместо того чтобы заполнять анкету, гораздо удобнее отсканировать код с телефона, после чего получить права на вход в личный кабинет или приложение. Помимо того, что подобный процесс более быстрый, компании также могут получить информацию о том, какая акция по привлечению была применена.

К примеру, интернет-магазин 12 STOREEZ предложил клиентам виртуальные карты лояльности, основанные на технологии OSMI Cards. Для установки карты магазин рассылал QR-коды на электронную почту. В итоге удалось увеличить число клиентов с картами лояльности, а впоследствии выстраивать с их помощью коммуникацию.

Для решения этой задачи применили два подхода:

  1. Массовые email-рассылки. Участники программы лояльности получали QR-код своей виртуальной карты в письме, после чего могли загрузить ее в свой телефон.
  2. Триггерные email-рассылки. На этапе регистрации в программе лояльности клиенту отправлялось письмо с QR-кодом виртуальной карты.

2. Информация о клиентах, которые покупают на маркетплейсах

Многим не нравится, что маркетплейсы не делятся контактами клиентов с поставщиками, ведь если нет данных, то отсутствует и возможность стимулирования к повторной покупке. Однако если поместить QR-код на упаковку, то связь с клиентом будет сохранена.

3. Персональные предложения, отслеживание покупок

При сканировании кода клиент получает дополнительную информацию о товаре, цене, скидках, историю покупок и персональные предложения, что повышает лояльность к магазину или бренду.

4. Интеграция офлайн и онлайн

Нередко покупатели сначала изучают товар в офлайн-магазине, а затем заказывают в Интернете. Если вы хотите, чтобы покупатель приобрел товар, не выходя из офлайн-точки, то можете применить возможности QR-кода — просто наклейте его рядом с продукцией или поместите на промоматериалы. Сама ссылка может вести как на карточку товара, так и на целую категорию (в отдельных случаях).

5. Взаимодействие с клиентами 

После перехода по ссылке, встроенной в код, пользователь может согласиться на получение рассылки, минуя процедуру заполнения форм. Также, если клиент остался доволен покупкой, то с помощью кода может подписаться на магазин в социальных сетях, оставить отзывы, загрузить приложение.

 



Источник: https://oborot.ru/articles/qr-cods-marketing-17-i157932.html
Категория: Мобильная коммерция | Добавил: Volfson (28.04.2022)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024