E-business
Воскресенье, 19.05.2024, 09:44
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Мобильная коммерция

Мобилизуйте свой бизнес
Пользователь мобильного интернета отличается от пользователя стационарного интернета прежде всего поведением. Пользователи мобильных устройств привыкли получать информацию на ходу. Они не привыкли терять время даром, ответ на интересующий вопрос нужен здесь и сейчас. Кроме быстрых ответов мобильное устройство позволяет проводить время с пользой. Например, в ожидании автобуса, можно ответить на e-mail или пообщаться с друзьями в социальной сети.
Исследователи компании Ipsos2 попросили россиян ответить на вопрос, зачем они носят с собой мобильное устройство:
62% согласны с утверждением "При необходимости смартфон позволяет быстро получить ответы на любые вопросы.” 54% не хотят пропускать сообщения, письма и другую важную информацию. 42% опрошенных согласны с утверждением "Я современный человек и считаю, что мобильный интернет - неотъемлемая часть жизни”.
Смартфон - портативное и «умное» устройство: он понимает ваше местонахождение, знает ваше расписание, знает ваших друзей и знакомых, и даже узнает вас (технология распознавания лиц). Устройство чувствует ваше прикосновение, понимает ваши слова (голосовой ввод информации) и может «разговаривать» с вами (голосовой вывод информации). Смартфоны имеют интуитивный интерфейс и подходят каждому, благодаря гибким индивидуальным настройкам. Люди любят свои мобильные устройства и всегда носят их с собой.

«Мобилизация» растет
Растет скорость мобильного интернет соединения, при этом стоимость мобильного интернета падает. Также дешевеют и сами устройства, становясь при этом мощнее и функциональнее. Уже сейчас на рынке представлены доступные смартфоны и недорогие мобильные интернет тарифы – все больше людей могут позволить себе удобный и быстрый доступ к необходимой информации.
По данным J’son & Partners Consulting в России на октябрь 2011 число пользователей мобильного интернета составляет более 40 млн. человек. Исследователи прогнозируют, что в ближайшие несколько лет интернет трафик с мобильных устройств будет каждый год удваиваться на фоне постоянного снижения его стоимости1.
Доля смартфонов среди общего числа мобильных устройств составляет 22%1-25%2. Что интересно, проникновение смартфонов среди молодежи такое же как и в США.
О росте мобильного интернета свидетельствует так же рост числа поисковых запросов: количество мобильных запросов в Google выросло в 5 раз за последние 2 года.
Таким образом, на сегодняшний день в России существует значительное количество активных пользователей мобильных устройств и мобильного интернета. Это преимущественно молодая аудитория, которая привыкла получать информацию, услуги или товары прямо сейчас.

Мобилизуйте свой бизнес
Самый близкий вид взаимодействия человека и рекламы – это взаимодействие через мобильное устройство. Мобильная реклама, как правило, соответствует интересам пользователя, поскольку показывается при наборе поискового запроса или соответствует тематике просматриваемого сайта. Поэтому важно спланировать мобильную рекламу вашего бизнеса таким образом, чтобы объявление увидели люди, заинтересованные в ваших продуктах и услугах. Залог успеха - оказаться в нужное время в мобильном устройстве.
При этом мобильная реклама не заменяет обычную интернет рекламу, а наоборот-дополняет её. Заказы с мобильных устройств зачастую начинают поступать на 1-2 часа раньше и перестают поступать на пару часов позже, чем заказы с компьютеров – ведь заказ можно оформить по дороге на работу и обратно. Также увеличивается число заказов в выходные дни и праздники, поскольку настольные компьютеры выключены, а мобильные устройства всегда с собой.
Увеличить количество заказов можно за счет охвата пользователей, которые используют только мобильный интернет. По статистике 19% российских пользователей редко или никогда не используют стационарный интернет3. Эта цифра особенно актуальна для жителей регионов России, где мобильный интернет дешевле широкополосного доступа.
Не забывайте и о QR-кодах: размещение QR кодов на сайте или в магазине поможет пользователям узнать, что воспользоваться вашим сервисом или приобрести товар можно с помощью мобильного устройства.
Мобильная реклама делает приобретение вашего товара или услуги проще для пользователя, а значит и увеличивает вероятность совершения покупки. Мобильные скидочные купоны – яркий тому пример. Сеть цветочных магазинов «Ромашка Премиум» использовала мобильную рекламу для увеличения числа мобильных заказов. Пользователям предлагалось показать продавцу экран мобильного телефона со страницей акции и получить скидку 10% на букет, или бесплатную доставку. Компания шагнула навстречу пользователю, исключив необходимость распечатывания купона - покупателям нужно просто показать продавцу мобильную промо страницу.
Появляясь в мобильном телефоне вы становитесь удобнее для пользователя, и получаете более широкие возможности для креатива – телефон умеет искать в интернете, звонить, фотографировать, определять местоположение, прокладывать маршруты и т.д.
Подумайте, как стать ближе и удобнее для своего клиента:
-     создайте мобильный сайт таким образом, чтобы клиенту удобно было сделать заказ на ходу
-     добавьте возможность проложить маршрут к месту расположения вашего офиса или магазина
-     поддерживайте мобильных клиентов, разместив телефоны колл-центра на ключевых  страницах принятия решений – страницы сравнения или описания товара, выбора мест  при заказе билетов и т.д.
-    предоставьте пользователям возможность общаться – организуйте мобильное сообщество вокруг вашего бизнеса
-     используйте все возможности смартфона, например, предложите пользователю  cфотографировать цвет обоев и подобрать шторы в тон с помощью мобильного приложения
-     проведите акции с использованием специальных предложений и скидок для пользователей мобильных устройств

Как начать
1.     Изучите свою мобильную аудиторию. Если у вас уже есть кампании Google AdWords, попробуйте сделать сегментированный отчет по кликам с мобильных устройств. Если вы используете Google Analytics, данные о посещениях вашего сайта с мобильных устройств находятся в ваших отчетах. Если процент посещений вашего сайта с мобильных устройств больше 2%, начинайте думать о мобилизации.
2.     Определите цель и стратегию вашей мобильной кампании: будет ли это реклама бренда, электронная коммерция, поддержка лояльных клиентов или продвижение приложения. Не забывайте планировать кампании совместно с другими маркетинговыми каналами.
3.     Настройте мобильную рекламу, отслеживайте результаты, оптимизируйте кампанию. Даже если у вас нет мобильного сайта или приложения, решения Google помогут мобилизовать свой бизнес. Рекламные объявления можно вести на страницу социальной сети.

Категория: Мобильная коммерция | Добавил: Volfson (08.09.2012) | Автор: Анна Ященко
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024