E-business
Суббота, 18.05.2024, 07:14
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

"Методы монетизации веб-сайтов в Рунете" - 2011
Опрос "Монетизация веб-сайтов" состоял из 5 разделов:
  • базовый раздел;
  • раздел по CPM-рекламе;
  • раздел по CPC-рекламе;
  • раздел по CPA-рекламе;
  • дополнительные вопросы.

Перед опросом стояло две основных задачи:

  1. Анализ выбора моделей оплаты рекламы при монетизации сайтов в Рунете;
  2. Анализ работы веб-мастеров в партнерских программах и CPA-рекламе.

Данные задачи обусловили выбор площадок для проведения опроса и релевантность результатов:

  • основной акцент опроса был сделан на CPA-модели оплаты рекламы;
  • основной аудиторией опроса являлись веб-мастера (частные владельцы веб-ресурсов);
  • почти все респонденты уже зарегистрированы в CPA-рекламных сервисах (Партнерская сеть Миксмаркет или AdmitAd), т.е. являются активными участниками в CPA-сегменте рекламы.

Кто монетизирует сайты?

В опросе приняло участие 452 респондента:

  • 81% респондентов владеют сайтами с посещаемостью до 5 тыс. посетителей в день, т.е. это молодые и/или нишевые тематические сайты;
  • основными типами сайтов являются тематические контент-ресурсы (45%) и развлекательные сайты (27%).

Данные характеристики сайтов являются стандартными для сайтов во владении частных веб-мастеров, но в ходе опроса был выявлен достаточно высокий процент коммерческих сайтов (интернет-магазины и корпоративные сайты), которые размещают чужую рекламу на своих сайтах. По сути, получается, что данные владельцы коммерческих сайтов не могут получить доход от основной деятельности, поэтому и решили "заработать" на рекламе.

Методы монетизации веб-ресурсов

Наиболее популярный метод монетизации – реклама с оплатой за клики, так как данный формат оплаты рекламы является "золотой серединой" и позволяет учесть интересы рекламодателя и веб-мастера.

Реклама с оплатой за показы активно вытесняется рекламой с оплатой за клики, а также ее начинает вытеснять реклама с оплатой за действия. Продажа SEO-ссылок и платных постов до сих пор приносит партнерам существенный доход, и он составляет 40-50% от общего дохода веб-мастеров. Другие методы монетизации почти не используются, но некоторые веб-мастера продают с помощью сайтов свои услуги и инфо-продукты.

Каналы продажи рекламы?

Основным каналом продажи рекламы являются разнообразные рекламные сети. Они почти во всех форматах оплаты рекламы занимают первые места и только в CPA-рекламе уступают первое место прямым партнерским программам. Хотя агрегаторы партнерских программ уже почти догнали партнерские программы.

Доходность и критерии выбора методов монетизации?

Значительная часть партнеров активно использует весь инструментарий монетизации веб-сайтов, и только 5-7% веб-мастеров получают основной доход от одного или двух методов.

Прим. В таблице указан % респондентов, отметивших долю дохода, от общего количества респондентов.

При этом веб-мастера активно используют несколько критериев при выборе метода монетизации. Но все же основным критерием является стоимость, а не eCPM, который позволяет выявить наиболее доходный вид монетизации за счет тестового размещения.

Также следует отменить, что веб-мастера умеют прогнозировать потенциальную доходность, и именно поэтому 54% партнеров отказались от размещения CPM-рекламы из-за низкого дохода или недостаточного количества тематических рекламодателей. При этом они не обладают достаточным опытом и знаниями для прогнозирования потенциальной доходности в CPA, поэтому часть веб-мастеров отказывается от CPA из ожидания низкой доходности. Но все же основной причиной отказа от CPA является неуверенность в рекламодателе:

  • возможность обмана со стороны рекламодателя;
  • низкая конверсия привлеченного трафика в целевые действия по вине рекламодателя;
  • некачественные и неэффективные промо-материалы.

CPA – реклама


Сегмент рекламы с оплатой за действия существует в Рунете с 1999 года, когда OZON.ru запустил свою партнерскую программу. Но только 2-3 года назад данный сегмент стал активно развиваться. 78% партнеров предпочитают работать с оплатой за действия (CPA), но и оплата за продажу (CPS) также интересна веб-мастерам, хотя партнеры пока сомневаются в честности рекламодателя при такой оплате.

Прим.:

CPA – оплата за действия;

CPS – оплата за продажу (обычно % с оплаченного заказа);

CPL – оплата за лид (заявку от потенциального клиента).

Агрегаторы партнерских программ

Основой для активного роста CPA-рекламы стало появления агрегаторов партнерских программ в Рунете, которые консолидировали в свои рекламные сети разнообразные партнерские программы. В ходе опроса респонденты должны были оценить агрегаторы по трем критериям:

  • "знаю"
  • "работаю"
  • оценить по 5-балльной системе.

Получить полностью независимые и нейтральные результаты было сложно, так как 95% респондентов являются участниками Партнерской сети Миксмаркета или AdmitAd, поэтому данные результаты были проанализированы для трех каналов проведения опроса для определения максимально объективного среднего показателя.

В результате анализа был сформирован следующий рейтинг узнаваемости и вовлеченность участников (% работающих веб-мастеров от количества знающих агрегатор):

Кроме основных агрегаторов респонденты указали: AD1, ActionPay и европейский агрегатор Zanox.

По такой же методике была проанализирована оценка агрегаторов:

3,62 - Миксмаркет

3,47 - AdmitAd

2,86 - Где cлон

2,79 - Myragon

2,66 - GameLeads

2,52 - CPA Network Russia



Источник: http://www.seonews.ru
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (24.07.2011)
Просмотров: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024