E-business
Суббота, 18.05.2024, 07:51
| RSS
Добро пожаловать на сайт об электронном бизнесе!

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Маркетинг и реклама [109]
Электронные платежи [24]
Электронная торговля [89]
Мобильная коммерция [25]
Бизнес-модели [22]
Интернет, социальные сервисы [22]
Цифровая экономика, информационное общество [6]
IT инфраструктура [39]
Статистика
Главная » Статьи » Маркетинг и реклама

Рост рекламы в социальных сетях: каким он будет?
По прогнозам «Делойта», в 2011 году число пользователей социальных сетей вполне может превысить цифру в 1 млрд. Кроме того, в социальных сетях может быть размещено свыше 2 трлн рекламных объявлений. Тем не менее, доход от рекламы в социальных сетях по сравнению с другими СМИ, вероятно, останется невысоким, по крайней мере в краткосрочной перспективе. На каждого пользователя в среднем приходится примерно 4 доллара США дохода, что в сумме составит менее 5 млрд долларов США дохода в 2011 году (рис. 5). Несмотря на то, что число пользователей социальных сетей постоянно растет, рекламная выручка пока составляет менее 1% от общей суммы расходов на рекламу по всему миру. В отношении остальных источников прибыли социальных сетей, таких как платежные системы и электронная торговля, может наблюдаться более быстрый рост.

В 2011 году, скорее всего, вопрос долгосрочной рыночной стоимости социальных сетей продолжит оставаться предметом противречивых мнений и оценок. Некоторые рассматривают социальные сети как лучшее, что есть в секторе высоких технологий на сегодняшний день, предрекая еще большую прибыль, чем у поисковой рекламы с десятилетним стажем. Другие сравнивают социальные сети с мыльным пузырем «доткомов» (то есть компанией, чья бизнес-модель целиков основывается на работе в рамках сети Интернет) и заявляют, что размер социальных сетей ничего не значит, если он не представлен в денежном выражении.
По прогнозам «Делойта», в 2011 году поступления от рекламы, размещенной в социальных сетях, в абсолютном выражении, вероятно, будут значительными. Объем общей выручки, составляющий 4-5 млрд долларов США, и ежегодный рост в 30% уже впечатляют, а рост некоторых компаний может достичь еще больших показателей. Несмотря на это, доходы в расчете на одного пользователя в ближайший год или два останутся незначительными по сравнению с традиционнами СМИ. Кроме того,  тарифы на размещение рекламы, установленные в соответствии со ставкой «цена за тысячу показов» (сумма, которую платит рекламодатель каждый раз, когда пользователи просмотрят его объявление 1000 раз), скорее всего, останутся низкими по сравнению с другими видами рекламы в Интернете и традиционных СМИ.
Тем не менее, благодаря своей малозатратности социальные сети могут достигнуть значительной валовой прибыли, несмотря на сравнительно низкие показатели прибыли в расчете на одного зрителя – особенно по сравнению с компаниями-конкурентами, осуществляющими деятельность в области традиционных СМИ. Стоимость контента социальной сети близка к нулю в силу того, что сама сеть лишь обеспечивает инфраструктурой, в то время как ее пользователи и сторонние разработчики полностью предоставляют контент.
Оценка потенциала социальных сетей зависит от трех показателей: рост числа пользователей, время, потраченное в сети, и «цена за тысячу показов». Многие социальные сети достигают впечатляющих высот по некоторым из этих показателей, но не будет лишним провести исследование на тему того, какого роста они могут достичь и каков «потолок».
Когда социальные сети преодолеют рубеж в 1 млрд пользователей, почти половина интернет-пользователей по всему миру уже будет зарегистрирована – это может произойти уже к концу 2011 года. По единому мнению многих аналитиков, это и может стать «потолком» для потенциального роста, если только не продолжится увеличение показателей проникновения Интернета.
Мобильная передача данных может открыть хорошие возможности, особенно в развивающихся странах, где число пользователей мобильной связи продолжает постепенно расти и значительно превышает число компьютерных пользователей. Однако размещение графической рекламы на мобильных телефонах по стоимости и в объемах, достаточных для создания значительного бизнеса в несколько миллиардов долларов США, маловероятно как в 2011 году, так и в ближайшем будущем. В 2010 году доходы от мобильной рекламы в Великобритании – крупнейшем рынке Европы – достигли приблизительно лишь 40 млн долларов США. По мере того, как смартфоны и сети 3G становятся более распространенными, должно расти и число пользователей социальных сетей.
Динамика роста социальных сетей часто сравнивается с динамикой роста услуг поисковых систем, прибыль от которых за 15 лет выросла с практически нулевых значений до более чем 30 млрд долларов США. Плюс ко всему, этот рынок продолжает расти. Однако 10 лет назад подключение к Интернету по ШПД во многих странах было скорее единичным случаем, а в ряде стран услуга ШПД вовсе не предоставлялась. Рост поисковых систем происходил по крайней мере в том числе и просто за счет значительного роста проводимого в сети времени – тренд, которым социальные сети уже воспользовались.
Если доходы социальных сетей от рекламы достигнут лишь 4 млрд долларов США в 2011 году, притом, что половина потенциальных пользователей уже зарегистрировалась, или – если будущий рост будет во многом ограничиваться рынком недорогой рекламы на мобильном телефоне, то большая часть потенциальной выгоды использования социальных сетей должна будет приходиться на увеличение времени, проведенного в сети, а также улучшение показателя «цена за тысячу показов».
В 2010 году количество времени, проведенного в социальных сетях, резко возросло. Например, согласно данным одного исследования, время, проведенное в одной популярной социальной сети, выросло на 66% в период с третьего квартала 2009 года по третий квартал 2010 года. Тем не менее, даже если время, проведенное в социальных сетях, вырастет в три раза, это не обязательно приведет к увеличению доходов от рекламы в тройном размере. Увеличение административных затрат может вызвать еще большее снижение показателя «цена за тысячу показов».
Если оставшийся потенциал роста вышеуказанных факторов будет ограничен, рост доходов будет зависеть от показателя «цена за тысячу показов». «Понимание» социальными сетями биографических данных пользователей, их предпочтений, социальных групп, деятельности и поведения – уникально. Есть надежда, что это должно позволить социальным сетям достичь исключительных результатов в рекламной деятельности. Тем не менее, парадоксален тот факт, что цена за тысячу показов в социальной сети остается самой низкой по сравнению со всеми формами Интернет-рекламы. Это может стать причиной изменений, социальные сети могут создать новые бизнес-модели, которые позволят получать большую выручку, но в 2011 году вряд ли удастся этого достичь.
Огромные по своему объему базы данных социальных сетей, в которых содержится информация о пользователях, могут также являться сдерживающим фактором; по состоянию на 2011 год остается проблематичным эффективное извлечение полезных фактов из объемов информации о пользователях, получаемых социальными сетями. Миллиарды проставленных «мне нравится» необязательно означают намерение приобрести. Кроме того, в 2011 году, как и в предыдущие годы, проблема конфиденциальности личной информации может затруднить сбор самых ценных данных. Тем не менее, как только социальным сетям удастся определить, как быстро и практично проанализировать данные, и превратить в деньги миллионы проставленных рекомендаций, появится новый «пласт» ценных сведений о предложениях потребителей, который останется только комментировать.



Выводы «Делойта»
В 2011 году эра социальных сетей продолжится, а ее окончание не предвидится. Данный вид бизнеса еще только начинает развиваться, и его развитие основано на инновациях. Тем не менее, социальные сети уже получили определенное признание и оценку на рынке, что еще несколько лет назад казалось невозможным. В настоящее время основной вопрос заключается в том, смогут ли социальные сети поддерживать тенденцию роста и найти новые способы монетизации их стоимости.
Даже если социальные сети не смогут значительно улучшить свои показатели доходов от рекламы в 2011 году, у них будут другие способы получения прибыли. К примеру, они могут служить платежной платформой для сотен тысяч создателей различных приложений, в «экосистеме» социальной сети. В качестве альтернативы, они могут применить смешанную модель универсального магазина в Интернете, в которой будет взиматься плата за занимаемое пространство «онлайн-этажа» и комиссионное вознаграждение от любых продаж. Тем не менее, в 2011 году данные потоки дополнительного дохода, вероятно, останутся скромными, по сравнению с доходами от рекламы (рис. 6).
Если показатель «цены за тысячу показов» в целом останется на низком уровне, социальным сетям необходимо будет проанализировать то, как на это отреагируют рекламные агентства, особенно те, которые получают комиссионные в виде процентов. Агентства могут прийти к выводу, что комиссионные, основанные на низкой стоимости показов, не стоят затраченных на них усилий, и могут начать активно использовать другие виды рекламы. В качестве альтернативы, они могут принять решение о продаже высокоприбыльных услуг в таких областях, как управление репутацией и PR, для оказания содействия в укреплении присутствия бренда в социальных сетях.
Рекламным фирмам и их клиентам, скорее всего, нужно будет повысить использование социальных сетей для укрепления имиджа и репутации в мире, где мнение частных лиц и простых граждан приобретает все большее значение. Согласно исследованиям, «сарафанное радио» и обмен опытом оказывают значительное влияние на принятие решения о покупке; в действительности, одно из исследований показало, что до 78% пользователей доверяют рекомендациям, тогда как лишь 14% доверяют рекламе.
На протяжении всего 2011 года социальные сети, вероятно, продолжат быть успешными, но их потенциал до конца непонятен. Как только появится больше информации и начнут развиваться новые бизнес-модели, аналитики, рекламодатели и конкуренты получат лучшую картинку того, что ждет данный сегмент отрасли в будущем.



Источник: https://www.deloitte.com/view/ru_RU/ru/index.htm
Категория: Маркетинг и реклама | Добавил: Volfson (09.05.2011)
Просмотров: 1907 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Copyright М.Б.Вольфсон © 2024