Сегодня наиболее популярным средством, применяемым пользователями для
поиска продуктов и информации в Интернете, является поисковый механизм.
Поэтому высокий поисковый ранг может означать большую прибыль. А
т.к. пользователи редко просматривают результаты поиска дальше первой
или второй страницы, низкий ранг просто недопустим. Поисковая оптимизация направлена на увеличение количества
посетителей Web-сайта из неоплачиваемых («органичных») списков поисковых
сайтов за счет повышения ранга сайта.
Знание и понимание точных алгоритмов, на которых основана работа
поисковых механизмов, может дать существенное преимущество специалисту
по поисковому маркетингу. Однако поисковые механизмы не раскрывают
детали своего внутреннего устройства — отчасти именно по этой причине.
Более того, поисковый механизм на самом деле представляет собой синтез
тысяч сложных взаимосвязанных алгоритмов. Скорее всего, даже любой
отдельный программист из компании Google не знает и не понимает всего, что
влияет на страницы результатов поиска. И, конечно, невозможно точно
определить эти алгоритмы извне. Слишком уж много параметров
задействовано в них.
Но все-таки специалисты по поисковому маркетингу знают о
некоторых факторах, влияющих на ранг — некоторые из них подтверждают и
представители самих поисковых компаний. Имеются позитивные факторы, о
которых известно, что они обычно повышают ранг Web-сайта. Аналогично,
имеются и негативные факторы, которые могут понизить ранг Web-сайта.
Обсуждение этих факторов и является основной темой материала данной статьи.
В области поисковой оптимизации необходимо очень осторожно
относиться к источникам информации. Существует множество
«доброжелателей», публикующих совершенно не соответствующую
действительности информацию. Некоторые из них действительно хотят
помочь, но просто заблуждаются. Одним из мест, где можно попытаться
найти ответ на интересующие вас вопросы, являются участники форумов по
SEO с устоявшейся репутацией. Список некоторых таких форумов будет
приведен в конце этой главы.